В Госдуме вызвала недоумение негативная трактовка данных о том, что «Яндекс» отказал в удовлетворении 73% обращений в связи с исполнением закона «О достоверной информации», передает корреспондент ИА REGNUM 28 марта.

Напомним, 25 марта «Яндекс» опубликовал первые итоги своей деятельности по исполнению закона «О достоверной информации». За более чем два с половиной месяца «Яндекс» получил 3600 обращений от 1348 человек. Наибольшее внимание комментаторов в СМИ привлекла цифра 73% — доля отказов в удовлетворении.

«Непонятна трактовка этих пресловутых 73% как некоего негатива», — заявил глава комитета Госдумы по информполитике, один из руководителей ИРИ Леонид Левин («Справедливая Россия»). Всякий закон, в том числе и этот закон «О достоверной информации» создан для установления справедливости, а не для достижения каких-либо показателей, подчеркнул он.

«Если в 73% случаев граждане не смогли привести очевидные документальные доказательства для удаления ссылок из выдачи в соответствии с законом, то у них есть возможность обращения в суд», — советует парламентарий. «В этой связи важно подчеркнуть, что на «Яндекс» не возложены функции суда, дознания и тому подобного. Закон требует от оператора поисковой машины только принятия решения по предъявляемым ему документам. Точно также как сотрудники «Яндекса» обрабатывают все остальные обращения пользователей в техническую поддержку по другим сервисам компании, с чем-то соглашаясь и внося коррективы, а что-то отвергая», — указал депутат.

Левин также прокомментировал позицию «Яндекса» о том, что для оператора поисковой системы было бы удобнее отвечать на запросы граждан через электронные формы обращения. «Для увеличения числа претензий граждан поступающих в электронном виде, было бы эффективно разместить на сайте «Яндекса» более заметную ссылку на понятную форму такого обращения. Это могло бы снизить до минимума количество претензий в бумажной форме», — считает глава комитета Госдумы.