Количество подвижного состава в Санкт-Петербурге к 2007 году планируется увеличить на 360 автобусов. Об этом сообщил сегодня на первом рабочем совещании членов правительства Санкт-Петербурга глава городского Комитета по транспорту Александр Доцюк. По его словам, это будет способствовать сокращению интервалов на городских маршрутах до 10-20 минут.

А. Доцюк отметил, что на сегодняшний день, исходя из запланированных в бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год 16 млн рублей на обновление автопарка общественного транспорта, возможна закупка лишь двух автобусов "большого класса". Однако, как сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb, глава транспортного комитета подчеркнул, что, используя данную сумму в качестве первоначальных платежей, по лизинговой схеме возможно приобретение для города не менее 200 автобусов. В частности, А. Доцюк сообщил, что на данный момент петербургской организацией "Пассажиравтотранс" ведутся переговоры с компанией "Скания" по поводу приобретения 14 автобусов.

Кроме того, Комитет по транспорту Санкт-Петербурга планирует введение специальных полос движения для общественного транспорта. Пилотных спецполос планируется шесть: на Невском проспекте, на Большом проспекте Васильевского острова, Большой Пушкарской улице, Наличной улице и др. Всего введение спецполос для движения общественного транспорта предполагается осуществить на 53 городских маршрутах.

Также А. Доцюк сообщил, что с февраля 2004 года в Санкт-Петербурге будет изменен статус некоторых маршрутных такси. Многим маршрутам, имеющим статус "пригородный" будет присвоен статус "смешанный". Эта мера, по словам Доцюка, приведет к снижению платы за проезд. В ближайшее время в разряд "городского" будут внесен маршрут "Колпино - Звездная улица", а "Старая деревня - Кронштадт" - в статус "смешанный". Также в 2004 году Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга предполагается внедрение системы автоматизированного контроля на маршруте. Опытный маршрут на базе одного из городских предприятий уже начал функционировать.

"Принятие данных мер уже сегодня даст ощутимые результаты по улучшению качества работы общественного транспорта", - подчеркнул А. Доцюк. Заслушав доклад главы транспортного комитета, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поручила председателям Комитета финансов Михаилу Осеевскому и Комитета экономического развития Владимиру Бланку не позднее 1 марта 2004 года разработать нормативы финансирования городского общественного транспорта, а также схему привлечения инвестиций в данную область. "Вовлечение частного бизнеса в область финансирования общественного транспорта должно быть в приемлемых для Петербурга условиях", - отметила губернатор.