Фонд капитального ремонта Санкт-Петербурга не смог потратить в 2015 году около 1,5 млрд рублей собранных средств. Петербургские парламентарии высказали недовольство такой ситуацией, передает корреспондент ИА REGNUM. Также прозвучал упрек в том, что деньги всех горожан уходят на ремонты только в центральной части города.

Согласно отчету фонда, представленному в городском парламенте главой фонда Денисом Шабуровым, в прошлом году в Петербурге на капремонт 3 тыс. 179 домов должны были пойти более 7,5 млрд рублей. Большая часть этих средств должна была быть направлена на замену лифтов, ремонт крыш, фасадов и труб.

Оператор заказал работы на 7,4 млрд рублей, но конкурсы завершились только на сумму в 6,7 млрд рублей, а контракты удалось заключить лишь на 6,2 млрд рублей. После всех проверок фонд принял к оплате исполнительные документы только по 2 тыс. 117 объектам.

«Из 7,5 млрд рублей почти 1,5 млрд оставить на счету — это непозволительная роскошь. Мы говорим о том, что взнос в 2 рубля на кв. метр — это мало, а на самом деле выполняем работ всего на 1,5 рубля. Вся программа капремонта, политическое ее содержание, выхолащивается. Да, фонд работает, молодец, но капремонта в городе как не было, так и нет, и, судя по всему, не будет», — заявила депутат Ирина Комолова.

Она убеждена, что ЗакС обязан внести новые поправки в закон о капитальном ремонте и ограничить возможности фонда не исполнять бюджет. «Чтобы выжимать из фонда все до копейки, чтобы на те небольшие суммы, что собираем, работы проводились», — заметила парламентарий.

В текущем году фонд капремонта планирует работы уже на 8,9 млрд рублей. Комолова обратила внимание, что «спальные районы и окраины ремонта вообще не видят». Согласно отчету фонда, в 2016 году в Петродворцовом районе запланировано привести в порядок лишь 7 крыш, в Кронштадтском — 5 крыш, в Курортном — 5 крыш, 2 фасада, в Красносельском — 6 крыш и 3 фасада, в Колпинском — 9 крыш и 1 фасад. При этом в центре города будут ремонтировать более 1,5 тыс. объектов.

«Люди собирают деньги, но не понимают, когда увидят результат. Отношение людей меняется, и эту озлобленность надо понимать и реагировать на нее заранее», — полагает Ирина Комолова.