Новая авиакомпания «Армения» совершит первые рейсы из Еревана в Тель-Авив и Москву 21 апреля, заявил на пресс-конференции в Ереване Тамаз Гаиашвили — основатель грузинской авиакомпании «Airzena» и соучредитель «Армении».

«Кроме указанных направлений авиакомпания будет осуществлять регулярные рейсы в Тегеран, Дубай, Прагу, Киев, Минск, Барселону, Лондон и Ларнаку», — сказал Гаиашвили.

По его словам, «Armenia», oоснователями которой являются Ашот Торосян (51% акций), Тамаз Гаиашвили (25%) и Роберт Оганесян (24%), уже получила сертификат на эксплуатацию воздушного судна и вскоре получит лицензию на реализацию полетов.

Что касается цен на билеты, то Гаиашвили отметил, что делается все возможное, чтобы авиабилеты стоили не очень дорого. Как отметил совладелец авиакомпании, если купить билет за два месяца до вылета, то он будет стоить 49 евро (без пошлин и налогов) в любом направлении.

«В отличие от лоукостеров объем багажа и питание пассажиров не будут ограничиваться, однако такие билеты возврату и обмену не подлежат», — сказал Гаиашвили.

Он также коснулся темы разницы цен на билеты между Грузией и Арменией, в результате чего некоторые граждане Армении предпочитают летать в страны Европы из Тбилиси.

По словам Гаиашвили, даже достаточно низкие цены на авиабилеты «Армении» не смогут конкурировать с некоторыми европейскими направлениями из аэропорта Тбилиси, из-за дорогого топлива в Армении. «На европейских направлениях разница в цене между Грузией и Арменией будет в районе 20−30%», — отметил соучредитель авиакомпании «Армения». Также на цену билетов из Еревана влияет госпошлина в размере 10 тыс. драмов ($20), прозванная в народе «налогом на воздух».

Он также проинформировал, что авиакомпания пока что ограничится тремя самолетами Boeing 737, которые взяты в лизинг. К середине года планируется число воздушных судов довести до пяти, а к концу года — до восьми.

Национальный авиаперевозчик Армении компания «Армавиа», просуществовав около 17 лет, в марте 2013 начала процедуру банкротства. В июле того же года, главное управление гражданской авиации Армении предоставило авиакомпании «Air Armenia» лицензию на осуществление пассажирских полётов. Из-за финансовых трудностей и большой конкуренции авиакомпания в 2014 прекратила полеты и в настоящий момент пытается реализовать шаги для выхода из кризисной ситуации.

Одной из причин, губительной для «Эйр Армении», в авиакомпании называли политику «открытого неба», которая стала реализовываться в Армении после банкротства «Армавии», и которая предусматривает не иметь в стране национального авиаперевозчика, который получает монополию на некоторые направления и другие преимущества со стороны государства.