Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский принял решение о содействии в сохранении авиационного профиля деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Новосибирское авиапредприятие" (аэропорт "Северный"). Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе администрации Новосибирской области. В настоящее время, по словам губернатора, руководство администрации Новосибирской области предпринимает целый ряд мер, направленных на предотвращение социальной напряжённости и обеспечение финансовой стабильности на предприятии. Решение об оказании содействия в предприятия Виктор Толоконский принял в соответствие с просьбами трудового коллектива и руководства этого аэропорта.

В последние годы федеральное государственное унитарное предприятие "Новосибирское авиапредприятие" находится в сложном финансовом положении. Начиная с 1991 года, в связи с падением платежеспособного спроса на воздушные перевозки и возникшей жёсткой конкуренцией на рынке авиационных услуг стала постепенно сворачиваться производственная деятельность авиапредприятия. К 2001 году закрылись все внутриобластные маршруты, значительно сократились полёты в близлежащие областные центры.

В авиапредприятии стала расти опережающими темпами кредиторская задолженность по отношению к дебиторской задолженности. В последние годы работа предприятия стала убыточной.

Несвоевременное погашение кредиторской задолженности привело к появлению судебных исков, аресту и распродаже части активов предприятия. Росла социальная напряжённость в коллективе.

Возникла реальная угроза прекращения деятельности предприятия из-за возможности возникновения неуправляемого процесса изъятия объектов имущественного комплекса и, как следствие, прекращение существования ФГУП "Новосибирское авиапредприятие" как юридического лица.

В конце прошлого года трудовой коллектив и руководство ФГУП "Новосибирское авиапредприятие" обратились к администрации области с просьбой оказать содействие в сохранении авиационного профиля деятельности предприятия. Созданной по решению главы администрации области комиссией было предложено руководству ФГУП "Новосибирское авиапредприятие" в связи с наличием обстоятельств, очевидно свидетельствующих об отсутствии у авиапредприятия возможностей исполнения денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей в установленные сроки, в соответствии с Федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве)", обратиться в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании должника банкротом.

В соответствии с рекомендациями комиссии 15 января 2004 года руководство ФГУП "Новосибирское авиапредприятие" подало в Арбитражный суд Новосибирской области "Заявление должника о признании несостоятельным (банкротом)". Арбитражный суд вынес определение о введении процедуры наблюдения.

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации с введением данной процедуры приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество, что создаёт условия для нормализации финансовой деятельности.

Учитывая вынесенное определение Арбитражного суда, а также ходатайства администрации Новосибирской области и Западно-Сибирского окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса России, орган по сертификации эксплуатанта ГСГА Министерства транспорта РФ продлил действие Сертификата эксплуатанта № 298 ФГУП "Новосибирское авиапредприятие" до 21 июля 2004 года.

Как отметили специалисты областного департамента транспорта, связи и дорожного комплекса, принятые меры позволяют ФГУП "Новосибирское авиапредприятие" продолжать осуществление коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. В настоящее время в авиапредприятии в исправном состоянии находятся два самолёта Ан 24 и четыре самолёта Ан 30, а с 25 января 2004 года будет введён в эксплуатацию ещё один самолёт Ан 24. Это позволяет предприятию выполнять все запланированные объёмы работ и полёты на освоенных воздушных трассах по расписанию.

Сейчас специалистами администрации Новосибирской области и "Новосибирского авиапредприятия" готовится программа мер, направленная на улучшение социального положения работников предприятия и его финансовую стабилизацию.

Родоначальником ФГУП "Новосибирское авиапредприятие" была аэростанция Новосибирск, основанная в мае 1929 года. В октябре 1930 года аэростанция была переименована в Новосибирский аэропорт. Аэропорт, развиваясь, осваивал всё новые авиационные маршруты. Воздушные линии стали связывать Новосибирск не только с близлежащими областными центрами, но и с большинством районных центров Новосибирской области. С 1937 года аэропорт стал заниматься аэрофотосъёмочными работами. В 1957 году был сдан в эксплуатацию новый аэровокзал. А с 1958 года Новосибирск начал принимать самолеты на бетонированную взлетно-посадочную полосу. С 1966 года аэропорт стал оснащаться самолетами АН-24, а с 1974 года - АН-30.