26 января бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы соблюдения инвесторами условий контрактов на строительство жилых домов, в том числе по передаче городу части построенного жилья, в 1999-2002 годах в Центральном административном округе столицы.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, докладчик, аудитор Палаты Евгений Сироткин, сообщил, что в период с 1999 по 2002 гг. в ЦАО действовало 310 инвестиционных контрактов, заключенных правительством Москвы с частными инвесторами на строительство жилых домов. За указанный период было расторгнуто 219 из них, в том числе по решению арбитражного суда - 147 контрактов, в одностороннем порядке (по инициативе префектуры ЦАО) - 12 контрактов; - по соглашению сторон - 58; по иным причинам (ввиду истечения срока действия контракта, ликвидации фирмы-инвестора) - 2 контракта. За данный период в целом реализовано 44 инвестиционных контракта, в том числе 7 - из числа заключенных в 1999-2002 гг. Палата провела проверку 44 контрактов и установила, что введено в эксплуатацию 129,4 тыс. кв. м. жилой площади, а нежилой - 116,0 тыс. кв. м.

Доля города в домах, построенных по данным контрактам, составила 11 тыс. кв. м. жилых помещений, а также 5,9 тыс. кв. м. нежилых помещений. Кроме того, инвесторами, в счет доли города, выделено для отселения жителей 13,9 тыс. кв. м. (из расчета 25,0 кв. м. на переселяемого жителя). В итоге расчетная доля города составила, по жилым помещениям - 46,5%, а по нежилым - 11,2%. Проверкой также обнаружено, что оформление инвестиционных контрактов производилось с длительными задержками (от 6 до 26 месяцев) от даты составления итоговых протоколов заседаний конкурсной комиссии. Кроме того, условиями контрактов не всегда четко определялись технические характеристики будущего объекта, а именно: общая площадь здания, площади жилых и нежилых помещений, предполагаемое количество машино-мест в гаражах и т. д.

Также выявлено, что в проверяемом периоде префектурой ЦАО в ряде случаев не обеспечивалось должного контроля за эквивалентностью производимого обмена жилья между властями и инвесторами, в результате чего из-за невыполнения некоторых условий ряда инвестиционных контрактов городом был недополучен определенный объем причитающегося жилья. Кроме того, проверкой установлено, что сроки реализации инвестиционных контрактов существенно превышали установленные сроки (2-2,5 года) и по ряду объектов достигали 4-8 лет. Несмотря на то, что условиями контрактов предусматривались штрафные санкции (2% уменьшения доли инвестора за каждый полный месяц просрочки) к инвесторам за срыв выполнения 2-ого этапа исполнения контракта (строительство и ввод объектов в эксплуатацию), на деле префектурой ЦАО штрафные санкции не применялись, отмечает палата.

Бюджетно-финансовая комиссия приняла к сведению материалы проверки КСП. Результаты проведенного контрольного мероприятия решено направить для сведения мэру Москвы и председателю Мосгордумы.