В Краснодаре продолжается работа по созданию сети муниципальных платных парковок. В планах — строительство еще двух. Как заявил на очередном заседании Совета директоров на общественных началах глава города Владимир Евланов, они появятся по ул. Красных партизан, на бывшей территории рынка «Михаил» и на ул. Новокузнечной, за Пенсионным фондом, передает корреспондент ИА REGNUM 29 февраля

Строительство этих двух больших парковок позволит создать дополнительно около 500 новых парковочных мест. Инвестор должен будет вложить в эти объекты не менее 40 млн рублей.

По словам градоначальника, в столице Кубани на сегодня организовано более 140 платных муниципальных парковок вместимостью около 6 тысяч машиномест. За все время инвестором на создание инфраструктуры, строительство парковок, оборудования их системами видеофиксации и паркоматами, организации единого диспетчерского центра городских парковок потрачено около 200 млн рублей, поступления от платы за парковку составили около 100 млн рублей.

Мэр напомним, что организация и эксплуатация платных парковок в Краснодаре происходит за счёт инвестора. Денежные средства на эти цели из городского бюджета не выделяются. После окончания срока действия инвестиционного соглашения всё парковочное оборудование и программное обеспечение будут полностью переданы в собственность города. Соглашение рассчитано на семь лет, два из которых уже прошли.

Также по теме: Платные парковки принесли в бюджет Краснодара свыше 5 млн рублей

В столице Кубани число парковочных мест вырастет в 1,5 раза

Только с этого момента все доходы от парковок будут поступать в городскую казну. В настоящее же время 90% прибыли получает инвестор. Эти средства ему поступают, как пояснили в мэрии, в счет возмещения затрат за поставленное оборудование и его содержание. А остальные 10% идут в городской бюджет, в частности — в дорожный фонд Краснодара.

Как сообщало ИА REGNUM, именно такое распределение доходов от платных парковок вызвало недоумение и недовольство губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева. На совещании в начале февраля глава региона заявил, что это «просто обдираловка», поручив пересмотреть действующее на сегодня соглашение между мэрией и инвесторами. При этом было отмечено, что новые парковочные места в городе по факту практически не создаются. Платными становятся привычные муниципальные стоянки. У горожан такое положение вещей порождает возмущение, а у надзорных органов вызывает вопросы.

Напомним, за последние два года, в течение которых в кубанской столице ведется работа по организации платных стоянок, в рамках инвестиционного соглашения было оборудовано 5,2 тыс. платных парковочных мест.