Минфин Белоруссии желает кредит МВФ под 2,1%
Минск, 25 февраля, 2016, 18:11 — ИА Регнум. Официальный Минск желает получить кредит Международного фонда в объёме $3 млрд под 2,1% годовых. Об этом 25 февраля проинформировало госинформагентство БелТА со ссылкой на главу Минфина постсоветской республики.
Согласно официальному сообщению, министр финансов Владимир Амарин заявил, что руководство Белоруссии рассчитывает снизить ставку по кредиту МВФ с 2,28% до 2,1% в рамках новой программы финансирования сроком на 10 лет. Также приводится мнение председателя Совета Республики Нацсобрания: «Кредит, как отметил Михаил Мясникович, нужен, чтобы пополнить ЗВР, а также на реализацию хороших проектов».
Отметим, что МВФ не объявлял о намерении выделить Белоруссии кредит, а правительство Белоруссии не информировало, на реализацию каких именно «хороших проектов» оно намерено потратить ещё не выделенные деньги. Как показала практика прошлых лет, Александр Лукашенко и МВФ диаметрально расходятся в понимании хорошего и плохого.
«Никакого кризиса нет!», — заявил 16 февраля Лукашенко. Он подверг резкой критике предложенный Совмином и Нацбанком Белоруссии пакет антикризисных мер, в которых учтены требования МВФ, отметив, что такие реформы ему «совсем не нужны».
Незадолго до этого, 8 февраля, принимая с докладом министра иностранных дел Владимира Макея, Александр Лукашенко подтвердил готовность выполнить рекомендации МВФ и поручил продолжить переговоры с фондом, чтобы добиться смягчения некоторых условий кредитования, подчеркнув важность получения финансовой поддержки от данной организации в условиях острого кризиса, который переживает постсоветская республика.
Согласие официального Минска с условиями кредитования фондом остаётся одним из самых туманных вопросов. Известны принципиальные условия, которые отстаивает фонд, но известны также и противоречивые заявления Александра Лукашенко: он то соглашается на условия МВФ, то отвергает их, критикуя написанные его подчинёнными программные документы, в которых отражены рекомендации фонда.
Так, 17 ноября 2015 года в Минске Александр Лукашенко и глава миссии МВФ Питер Долман обсудили условия предоставления финансовой помощи Белоруссии. По словам Лукашенко, правительство постсоветской республики настроено реализовать ещё не утверждённую фондом программу в максимально сжатые сроки. «От этого зависит — мы это понимаем — выживаемость Белоруссии», — сказал он. То есть проблема была не в структурных реформах и других рекомендациях фонда, которые, по словам Лукашенко, у него не вызывают аллергию, а в сроках реализации данных рекомендаций.
Однако за несколько дней до этой встречи, 6 ноября, Александр Лукашенко в своей инаугурационной речи категорически отверг либеральные реформы. Он подверг резкой критике своих подчинённых и заявил о категорическом неприятии самой идеи структурных реформ и проведения приватизации. Лукашенко подчеркнул: в ближайшую пятилетку реформ ждать не следует и вскоре на очередном «Всебелорусском собрании» он подробно расскажет о том, почему структурные реформы неприемлемы и кто занимается их лоббированием. Однако такого случая не представилось.
Как сообщало ИА REGNUM, министр экономики Белоруссии Владимир Зиновский 19 ноября 2015 года констатировал «большой прогресс» переговорного процесса с МВФ и выразил уверенность в положительном рассмотрении данной программы. При этом он отказался комментировать условия, на которых постсоветская республика может получить финансовую помощь фонда.
Отметим, в 2015 году официальный Минск полностью погасил задолженность перед МВФ и активизировал переговоры по оказанию постсоветской республике финансовой помощи в рамках новой страновой программы. Недавно, 19 февраля Минфин Белоруссии проинформировал, что «18 февраля 2016 года Республика Беларусь увеличила свою квоту в Международном валютном фонде в рамках 14 Общего пересмотра квот. В результате пересмотра квота Республики Беларусь увеличилась на 295,1 млн специальных прав заимствования и составляет на данный момент 681,5 млн СДР». Однако такая квота совсем не отвечает желаниям официального Минска, констатировали независимые эксперты.