Руководство ОАО "НМТП" приняло решение о проведении комплекса мер по упорядочению пропускного режима на территорию порта. Вызвано это повышением требований со стороны федеральных и краевых властей по обеспечению безопасности стратегически важных объектов, усиление мер антитеррористического характера, а также безопасности мореплавания.

С 1 июля 2004 года вступает в силу Кодекс по охране судов и портовых средств (ОСПС), предписывающий всем частникам морского бизнеса следовать международным требованиям организации системы безопасности в портах и на судах.

За выполнением этих требований следит служба безопасности порта. Но, как оказалось, в данном вопросе правила необходимо ужесточить. Во-первых, следует усложнить достаточно упрощенный ( в части оформления документов) порядок въезда на территорию порта. Во-вторых, сократить число грузового автотранспорта, так как его скопление на территории Восточного района порта создает значительные трудности для перегрузочной деятельности порта.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "НМТП", уже неоднократно поднимался вопрос тарирования цемента прямо на территории порта. Трудно себе представить более нелогичную схему работы, когда готовый цемент, предназначенный для продажи отечественному потребителю, поступает по транспортеру с завода в порт, где производятся экспортно-импортные операции, там же фасуется, а затем вывозится из порта назад на завод или машинами покупателей (частных и юридических лиц) в различных направлениях. Если столь неэффективное хозяйствование цемкомбинат может себе позволить, то порт, расширяющий свою деятельность и стремящийся использовать с максимальной пользой каждый метр своих площадей, - нет.

Ужесточение пропускного режима вызвано неоднократными фактами хищения цветных и черных металлов, других материальных ценностей с территории ОАО "НМТП". Ряд случаев, по которым были возбуждены уголовные дела, успешно раскрыты, в том числе и кража 13 тонн металла- две упаковки листовой оцинкованной стали, весом по 6,5 тонны, были похищены с территории Восточного района порта под видом вывоза цемента. Предположительно, что под мешками с цементом неоднократно вывозились и другие ценные материалы.

Исходя из этого, руководство порта приняло решение пойти на кардинальные меры. Генеральный директор ОАО "НМТП" прежде чем подписать распоряжение о том, что с 26 января 2004 года объявлен запрет въезда не территорию порта любых клиентов, не состоящих в договорных отношениях с ОАО "НМТП", заблаговременно оповестил об этом в письменной форме все предприятия, с которыми НМТП имеет партнерские отношения. Получил такое письмо и генеральный директор ОАО "Новоросцемент". Как отреагируют цементники на введение жестких мер - покажет время. Не станет ли это еще одним поводом для противостояния, как это было недавно по поводу ремонта причала, с которого велась отгрузка цемента.