Жители столичного региона в период грядущих весенних праздников не станут покупать меньше цветов, но их качество будет существенно ниже из-за значительного роста цен в этом сегменте рынка. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил генеральный директор компании Megaflowers Сергей Семёнов.

«Тенденции, существующие на рынке цветов в 2016 году, продолжают тенденции, возникшие более года назад, в момент резкого роста курсовой разницы. рынок это остро почувствовал, так как 85% продукции — импорт: Кения, Голландия, Эквадор, Израиль. В России нет ни таких технологий, ни посадочного материала в нужном количестве, — отметил эксперт. — Небольшие скидки не перекрывают фактически двойного подорожания цветов. Платит, в итоге, клиент — иначе цветочный бизнес просто разорился бы».

В нынешних условиях шансы выжить есть только у средних и крупных сетей, мелкие компании находятся в тяжелом положении, отмечает специалист. «Спрос упал в среднем на 25%, кое-где даже больше, — уточнил Семенов. — Между тем, средний чек изменился незначительно. Люди сокращают количество цветов в букете, покупают более дешевые цветы — есть психологический барьер стоимости цветов, но рождаться, жениться и умирать все арвно не перестанут, поэтому полного отказа от покупки цветов мы не ждем. Это похоже на ситуацию с сырами: те, что есть в магазинах сейчас, есть не очень-то хочется, но сыр все равно покупают. На рынке цветов продавцы сегодня готовы переходить к другим поставщикам, искать плантации подешевле, проигрывать в качестве и жертвовать эстетическими критериями во имя цены», — резюмировал эксперт.