Мероприятие «Я говорю на родном языке», посвященное Международному дню родного языка состоялось в Российском центре науки и культуры (РЦКН) в Ташкенте. Об этом ИА REGNUM сообщили в представительстве «Россотрудничества» в Узбекистане.

Учащиеся колледжей и лицеев, студенческая молодежь, курсанты и волонтеры РЦНК в Ташкенте подготовили костюмированные музыкальные, вокальные и поэтические красочные номера, в которых представили культуру своего народа, рассказывали о своей исторической родине на родном языке.

«Многозвучным каскадом прозвучали лейтмотивы национального многообразия и самобытности культуры России, Узбекистана, Татарстана, Украины, Белоруссии, Армении, Азербайджана, а также Греции и Литвы», — говорится в сообщении.

В мероприятии приняли участие поэты, литераторы и активисты клуба-музея Анны Ахматовой при РЦНК в Ташкенте, журналисты, музыканты, представители общественности, соотечественники.

«Дружба народов Узбекистана и России, толерантность и взаимопроникновение многих культур и народов, населяющих эти дружественные страны, позволят каждому проявлять свои лучшие способности, гордиться своими корнями и передавать любовь к родному языку из поколения в поколение», — заявил глава представительства «Россотрудничества» Виктор Шулика.

В 30-миллионном Узбекистане проживают десятки национальностей и народностей среди которых жители среднеазиатского региона: узбеки, каракалпаки, таджики, туркмены, казахи, киргизы, уйгуры, дунгане. В республике живут западные и восточные славяне: русские, украинцы, белорусы, поляки. Многочисленными диаспорами в Узбекистане представлены корейцы, иранцы, армяне, грузины, азербайджанцы, татары, башкиры, немцы, евреи, литовцы, греки, турки и многие другие национальности.

Такая этническая пестрота обусловлена разными историческими событиями. Многие представители коренных народов союзных республик СССР были эвакуированы в Узбекистан во время Великой Отечественной войны (русские, татары, армяне, белорусы, украинцы, немцы, евреи и др.).

Представители отдельных наций были депортированы из мест постоянного проживания в годы сталинских репрессий (корейцы, крымские татары, чеченцы и другие). В мирное время происходила активная миграция, особенно это касалось молодежи, которая принимала участие в масштабных стройках и проектах по поднятию и освоению новых земель, оставаясь впоследствии на обжитых местах.