Углубление Морского канала в Санкт-Петербурге позволит увеличить перевалку минеральных удобрений

Санкт-Петербург, 23 января 2004, 14:47 — REGNUM  Министр транспорта РФ Сергей Франк и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко посетили сегодня Балтийский балкерный терминал в Морском порту Санкт-Петербурга. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb, этот крупный инвестиционный проект реализуется в рамках генеральной схемы развития Большого порта в целях создания комплекса перевалки минеральных удобрений с железнодорожного транспорта на морские суда.

Первая очередь проекта, предусматривающая грузооборот до 3 млн тонн, уже построена; в середине прошлого года начато строительство второй очереди, увеличивающей грузооборот до 5 млн тонн в год. Проект включает в себя строительство двух причалов, один из которых уже построен, двух складов вместимостью 270 тыс тонн, ж/д грузового фронта с двумя станциями разгрузки вагонов. Общая стоимость проекта оценивается более чем в 80 млн USD.

Сегодня терминал приносит в бюджет города около 20 млн руб. ежегодно. По объемам грузооборота, технической оснащенности, уровню автоматизации терминал является крупнейшим и не имеющим аналогов в России перегрузочным комплексом, сообщил председатель совета директоров ЗАО "Балтийский балкерный терминал" Георгий Павленин. Однако, по его словам, терминал не работает на полную мощность: он позволяет очень быстро обслуживать суда дедвейтом до 80 тыс тонн, однако характеристики Морского канала не позволяют судам такого класса входить в петербургский порт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.