Городская электричка может вернуться в Воронеж. С таким предложением выступил начальник Юго-Восточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Анатолий Володько на встрече с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым 9 февраля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона.

На встрече отмечалось, что ситуация с пригородными пассажирскими перевозками в целом стабилизировалась, в том числе и по пассажирскому потоку. Анатолий Володько поблагодарил губернатора за содействие в сохранении существующего количества электропоездов.

На встрече также обсуждалась возможность использования городской электрички и создания маршрута рельсового автобуса от станции Семилуки до промышленной зоны в Масловке. Губернатор поручил проработать данную тему профильному департаменту.

Что касается итогов работы ЮВЖД в регионе в 2015 году, то, как отметил начальник дороги, за прошлый год грузооборот вырос на 8,7% — всего было отправлено 11,5 млн тонн грузов. Эти показатели свидетельствуют, прежде всего, о положительной динамике развития экономики Воронежской области.

Алексей Гордеев положительно оценил запуск двухэтажного поезда №45/46 сообщением Москва — Воронеж. Время в пути сейчас составляет 6 часов 25 минут, и, по словам Анатолия Володько, это не предельная цифра. Есть возможность ускорить движение, тем самым составив еще более серьезную конкуренцию автобусному транспорту.

Добавим, что 11 февраля в Воронеже пройдет третья стратегическая сессия АО «Федеральная пассажирская компания», посвященная итогам и перспективам развития. В работе сессии примут участие руководство АО «ФПК» и филиалов компании, ОАО «РЖД», представители органов государственной власти, научных и консалтинговых компаний.

Добавим, что вопрос создания в Воронеже скоростного электротранспорта, который мог бы курсировать между районами города без пробок, обсуждается уже почти десять лет. Рассматривались различные варианты, в том числе городской электрички, легкого метро. В 2013 году городскую электричку даже запустили — она соединила окраину Советского района с центром города. Однако в мае 2015 года маршрут существование прекратил.