На Ярославском вокзале Москвы завершается первый этап крупномасштабной реконструкции, начавшейся в конце 2002 года. По информации, полученной корреспондентом ИА REGNUM от начальника пресс-службы Московской железной дороги Василия Буланцева, за год, прошедший с начала реконструкции, проведен капитальный ремонт фасада здания. Старая штукатурка снималась полностью, до кирпича, в результате чего абсолютно изменился внешний облик вокзала. Но так как Ярославский вокзал - памятник архитектуры, цветовую гамму согласовывали с соответствующими организациями Москвы. Теперь вокзал покрашен в белый и бежевый цвета. Бережно сохранена лепнина. На крыше здания установлены новые неоновые буквы, так как прежняя вывеска пришла в негодность, требовалась замена устаревших ламп и электропроводки. Буквы и короба, в которые они вмонтированы, были изготовлены в Германии.

Полностью изменились платформы и перроны, от которых отправляются пригородные поезда. Вместо серого асфальта здесь появилась аккуратная тротуарная плитка, синие прозрачные навесы из поликарбоната. Из этого же материала вдоль одного пути установлено защитное заграждение. Заменена громкоговорящая связь - установлены новые динамики. Железнодорожники попытались соединить современный стиль и не утратить архитектурные ценности, подчеркивают в пресс-службе МЖД, ведь именно на Ярославском вокзале в качестве строительного материала впервые широко применялся железобетон и различные металлические конструкции. Устаревшие колонны сменили новые, чугунные, в старинном стиле выполнены подвесные светильники, расположенные на перроне. Ярославский вокзал стал первым, где установили защитное устройство тупиковой призмы - это разработка московских инженеров железнодорожного транспорта, которая вскоре будет смонтирована и на других столичных вокзалах.

С наступлением зимы штукатурам пришлось приостановить работы, и весной вдоль одной не отремонтированной пока стены здания вновь будут установлены строительные леса. Продолжится замена трех металлических навесов на синие из поликарбоната. Внутри вокзала предстоит провести капитальный ремонт всех залов ожидания - от ремонта стен и потолка до замены электрики и пожарной сигнализации. Здесь появятся новые сидения. А сейчас уже в двух залах появилась целая оранжерея с живыми деревьями и цветами и небольшая картинная галерея.