Кинолекторий Музея кино продолжает тематический цикл «Кино — это...»
Москва, 3 февраля, 2016, 15:13 — ИА Регнум. Кинолекторий Музея кино продолжает свою работу. 7 февраля в Малом зале Центрального Дома кинематографистов откроется программа «Кино — это актёрское мастерство», посвящённая отечественной актёрской школе. Кинопоказы и лекции традиционно пройдут по воскресеньям.
Как ранее сообщали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Музея кино, в рамках Года российского кино все мероприятия лектория будут объединены темой «Кино — это».
В настоящий момент уже завершён первый январский цикл «Кино — это детство», в который вошли лучшие детские отечественные фильмы разных лет.
Как сказала о программе «Кино — это актёрское мастерство» учёный секретарь Государственного центрального музея кино Ирина Павлова, «В фильме имеет значение всё — от того, как был выставлен свет на съёмочной площадке и какая стояла погода — до самой последней монтажной склейки. Однако актёр — лицо фильма. Его стиль, его облик, его умение слиться с персонажем — это то, что зритель замечает в первую очередь. Советская киноклассика всегда славилась россыпью замечательных актёрских работ. Мы в нашем новом цикле стремились продемонстрировать всё многообразие, уникальность и богатство отечественной актёрской школы».
В программу вошли:
- историческая комедия «Женитьба Бальзаминова» Константина Воинова 1964;
- мелодрама «Три тополя на Плющихе» Татьяны Лиозновой 1967;
- военная драма-комедия «Служили два товарища» режиссёра Евгения Карелова 1968;
- драма «Когда деревья были большими» Льва Кулиджанова 1968;
- двухсерийная военная драма «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова 1970;
- психологическая драма «Чужие письма» Ильи Авербаха 1975;
- двухсерийный художественный фильм «Отпуск в сентябре» Виталия Мельникова 1979 года;
- четырёхсерийный эпический художественный фильм «Сибириада» Андрея Кончаловского 1978;
- мелодрама «Тема» Глеба Панфилова 1979;
- мелодрама «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского 1981;
- фантастическая драма «Парад планет» Вадима Абдрашитова 1984, и другие.
Справка ИА REGNUM :
Государственный центральный музей кино — один из молодых российских музеев. Основан в марте 1989 года на базе реорганизованного Музейного отдела Всесоюзного Бюро пропаганды киноискусства.
В настоящее время ведёт три основных вида деятельности: сбор предметов по истории кинокультуры; организация выставок и экспозиций, связанных с историей кино; а также формирование программ из фильмов, вошедших в сокровищницу отечественного и зарубежного кинематографа.
Фонды музея насчитывают около 150 000 экспонатов и включают фонды кино-фототехники, фонды анимации, фототеку, рукописные фонды, редкие книги, диафильмы, изоматериалы и многое другое. Директор Государственного центрального музея кино — Лариса Солоницына.