Первый посол Южной Осетии в РФ Дмитрий Медоев выразил недовольство относительно решения Международного уголовного суда о начале расследования событий августа 2008 года в Южной Осетии и Абхазии.

«Даже беглый обзор текста говорит о крайней политизированности документа и повествует о предполагаемых преступлениях «в и вокруг Южной Осетии с 1 июля по 10 октября 2008 года». При этом непонятно, кто работал в Южной Осетии и собирал фактический материал в те августовские дни, кроме соответствующих российских структур», — заявил он корреспонденту ИА REGNUM.

Медоев напомнил, что тогда в МУС были переданы около трех десятков томов материалов российского расследования. «Откуда взялись новые материалы спустя семь лет, непонятно», — отметил он.

«Общеизвестно, что ни до, ни после августа 2008 года там никого больше не было — «европейские партнеры» нас в упор не видели, а теперь хотят судить нас же самих за агрессию Саакашвили… И еще, обращает на себя внимание время появления этого расследования — уж слишком явно «ко времени», в самый разгар международной антироссийской кампании…», — заявил Медоев.

Читайте также: МИД РФ рассмотрит вопрос об отношении к Международному уголовному суду

Отметим, что в Тбилиси многих насторожила и возмутила та часть сообщения суда, где говорится, что предполагаемые преступления могли совершить как российские и югоосетинские, так и грузинские вооруженные силы. «Я возмущена тем заявлением, которое было опубликовано вчера, но надеюсь, что оно основано на предварительных результатах расследования, и тональность, настрой, субъекты и стороны в процессе расследования поменяются, и правда найдет свой путь в Гааге», — заявила журналистам министр обороны Грузии Тинатин Хидашели.

Читайте также: МУС начал расследование военных преступлений в Южной Осетии в 2008 году