Эономить в условиях кризиса сегодня жители России предпочитают на отдыхе (48%), развлечениях (43%) и покупке крупной бытовой технике (42%). И только затем указывают одежду и обувь (40%), крупные покупки вроде недвижимости и авто (38%) и продукты питания (31%). Таковы данные опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

По сравнению с прошлым кризисным для российской экономики временем, в 2009 году, граждане сокращали траты по иным статьям. Шесть лет назад экономили в первую очередь на одежде и обуви (44%), только потом на отдыхе (42%) и на продуктах питания (40%). Сокращали траты на покупку бытовой техники только 28%, а на недвижимость и автомобили — 26%.

Меньше всего жители России экономят на образовании (6%) и коммунальных расходах (7%). Прослойка людей, не сокращающих свои расходы в кризис, на протяжении шести лет остается прежней (11−12%).

Опрос проведен в декабре 2015 года. Опрошены 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%