17 февраля вступит в силу правительственное постановление №8 от 14.01.2003 г. об изменении ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет. Но только на отдельные виды - конкретно, тяжелую автотракторную технику, предназначенную для перевозки грузов. Таможенная пошлина будет рассчитываться, исходя из рабочего объема двигателя. Вместо ранее действовавших 10% от таможенной стоимости, теперь установлена ставка в 1 евро за 1 см3 для всех категорий грузовой автотехники. К сожалению многих индивидуальных предпринимателей, среди которых очень популярны грузовые микроавтобусы и микрогрузовики типа "Тоета-Хайс-Хайлюкс", эти автомобили тоже попадают в указанные в постановлении категории техники, их растаможка подорожает примерно в 12-13 раз.

Это решение о повышении пошлин, как и все предыдущие, принято в целях поддержки отечественного автопрома. По некоторым оценкам, в 2003 году до 50% продаж новых легковых автомобилей в России пришлось на долю продукции местных заводов по сборке "Фордов", "Фольксвагенов" и прочих "Нексий". Правда, несмотря на громкие бренды, соотношение цена-качество у этих автомобилей ближе все-таки к российским, чем к европейским стандартам.

Подорожает и хлеб. Но за границей. Правительство России, впервые за последние годы, ввело вывозные пошлины на зерно. Экспортная пошлина в размере 25 евро за тонну действуют с 15 января. Это решение направлено на стабилизацию цен на хлеб внутри страны. Если раньше цены на зерно внутри страны были значительно ниже среднеевропейских, что провоцировало скупку зерна у хозяйств посредниками по бросовым ценам и массовый вывоз его за рубеж, то при уже сформировавшейся новой средней цене в 4450 рублей за тонну затраты на транспортировку делают его экспорт невыгодным. Возможно, таким образом удастся смягчить влияние того, что в 2003 году зерна в России было собрано на 20 млн. тонн меньше, чем в 2002. Стоимость зерна, по данным для европейской части России, занимает около 20% в стоимости готовых изделий, поэтому ее изменение на отпускной цене должно сказаться гораздо меньше, чем рост затраты на транспорт и энергоносители, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Камчатской таможни.