На сегодняшний день численность детей, вовлечённых в структуру дополнительного образования, растёт. Об этом 21 января в ходе заседания правительства заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Все большее количество детей имеют возможность посещать различные кружки и секции. Во всяком случае, по данным на 2014 год, которыми мы располагаем, это порядка 12,5 миллиона человек, это на 1 миллион больше, чем было», — сказал Медведев.

Он выразил надежду на то, что эти показатели не будут падать «даже в нынешний сложный период».

Также Медведев рассказал, что в процесс дополнительного образования сегодня вовлечены 65% детей от 5 до 18 лет, и к 2020 году, согласно принятой программе, в это поле должны быть вовлечены 70−75% детей: «Надо к этим цифрам, безусловно, стремиться, поэтому нужно продолжить политику по организации развития дополнительного образования, прилагать максимальные усилия, чтобы оно стало действительно доступным для подрастающего поколения».

Глава правительства уверен, что дополнительное образование — это не расходы, а «инвестиции в будущее».

«Коллеги, мы за такой рутинной работой, за теми решениями, которые мы принимаем в рамках преодоления экономических сложностей, бюджетных проблем, не должны забывать о главном, а главное — это именно развитие страны, развитие социальной сферы, совершенствование системы образования, в том числе и дополнительного образования», — отметил Медведев.

По его словам, экономические неурядицы пройдут, останется тема образования, а также детей, которые должны иметь качественное образование — не только общее, но и дополнительное: «Именно поэтому я считаю крайне важным рассматривать такие вопросы».

Напомним, дополнительное образование — вариативная часть общего образования, а также сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».