Вокруг вертолетов санавиации Приморья разгорелся новый скандал
Владивосток, 21 января, 2016, 12:08 — ИА Регнум. В Приморском крае управление Федеральной антимонопольной службы приняло решение об отмене конкурса на закупку запчастей для санитарных вертолетов, на которые из регионального бюджета планировалось потратить 50 миллионов рублей. В очередной раз воздушные средства, закупленные по распоряжению губернатора Приморья Владимира Миклушевского, стали предметом обсуждений в стенах антимонопольного ведомства после жалобы местного штаба ОНФ, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Читайте также: Власти Приморья хотят летать на вертолетах: ОНФ пресёк их использование
Как сообщало ИА REGNUM, два вертолета марки Eurocopter AS-350B3e были закуплены по распоряжению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и стоили местному бюджету 5,7 миллионов долларов. При этом глава региона подчеркнул, что чиновники в личных целях санитарными вертолетами пользоваться не станут, иначе будут немедленно уволены.
Поздней, в сентябре 2015 года, администрация рапортовала о том, что воздушные судна начнут свою работу уже в ноябре, однако в октябре краевой штаб ОНФ добился через антимонопольщиков отмены конкурса на использования санитарных вертолетов: подрядчик был известен до проведения аукциона, а правила эксплуатации превратили судна в транспорт для чиновников.
Читайте также: В кризис Приморье закупает вертолеты за 5 млн евро
Согласно предписанию приморского УФАС, от заказчика, коим является краевое государственное унитарное авиационное предприятие «Пластун-Авиа», потребовали отменить все протоколы, вернуть заявки и их обеспечение, продлить срок подачи заявок и осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки уже в соответствии с требованиями федерального законодательства. Исполнить предписание заказчик должен до 29 января, подтвердив свои действия необходимыми документами.
В ходе проведенного антимонапольщиками разбирательства выяснилось, что КГУАП «Пластун-Авиа» решило провести закупку запчастей для санитарных вертолетов за 50 миллионов рублей с множеством недочетов. В техническом задании не указывались требования к качеству более десяти видов оборудования, отсутствовали характеристики.
Читайте также: Приморье в 2015 году: без кредитов, в огородах, с вертолетами от Сердюкова
В свою очередь фирма-победитель в заявке не указала необходимые сведения, которые определены закупочной документацией, что является прямым несоответствием требований федерального законодательства. Более того — из-за этих нарушений «Пластун-Авиа» не имел права признать компанию победителем.
В комментарии корреспонденту ИА REGNUM представитель приморского штаба ОНФ Александр Федоров также рассказал, что сумма государственного контракта была завышена в десятки раз: аналогичные услуги другие компании могли оказать не за 50 миллионов рублей, а всего за два миллиона.
«Несколько профессиональных участников рынка авиационного обслуживания, к примеру, компании «ЮТэйр-инжиниринг» и АО «Авиакомпания «Восток», предоставили соответствующую информацию. У нас нет оснований им не верить. Зачем тратить в год средства, которых хватило бы на 25 лет текущего обслуживания? Кроме того, согласно документации, вертолеты санавиации полностью новые и пригодные к эксплуатации. В связи с этим вообще непонятно, зачем закупать для них запчасти и «расходники»? Тем более на столь значительные суммы», — подчеркнул Федоров.
Читайте также: Курс доллара оставил Приморье без американских вертолетов
Кроме того, активисты обратили внимание на то, что один лот в закупке содержал разные потребительские свойства. Так, расходные материалы для вертолетов марки Eurocopter AS 350B3e стояли в один ряд с оборудованием общего пользования.
Еще один момент, который вызвал подозрения у приморских «фронтовиков», заключался в том, что при заключении контракта с единственным поставщиком, КГУАП «Пластун-Авиа» могло провести переговоры о снижении цены, однако решения сэкономить бюджет Приморского края принято не было.
«Необходимость наличия и работы санитарной авиации в Приморье стоит достаточно остро, и мы неоднократно поднимали этот вопрос перед региональными властями, как в рамках рабочего взаимодействия, так и в рамках федеральной повестки ОНФ. На практике же не первый раз санавиация становится предметом заключения сомнительных госконтрактов и расточительных конкурсов. Настораживает и то, что несколько месяцев назад уже был отменен необоснованный конкурс на обслуживание данных вертолетов», — заключил активист.