Региональное отделение ОНФ добилось через Федеральную антимонопольную службу Приморского края отмены конкурса на использование санитарных вертолетов. Подрядная организация была известна до проведения аукциона, да и техзадание, правила эксплуатации, прописанные в документах, фактически превращают медицинские вертолеты в транспорт для региональных чиновников. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ Александр Федоров.

Читайте также: В кризис Приморье закупает вертолеты за 5 млн евро

Как сообщало ИА REGNUM, администрация Приморского края в сентябре 2015 года рапортовала о том, что два вертолета марки Eurocopter AS-350B3e начнут дежурство уже в ноябре. Их закупка осуществлялась по распоряжению губернатора региона Владимира Миклушевского и стоила местному бюджету 5,7 миллиона долларов. Тогда Миклушевский подчеркнул, что чиновники в личных целях санитарные вертолеты использовать не станут.

«Конечно, ни о каких вип-перевозках речи быть не может, это полная чушь. Любой чиновник, не будучи больным, который сядет в этот вертолет, будет немедленно уволен», — заявил губернатор.

Читайте также: Приморье в 2015 году: без кредитов, в огородах, с вертолетами от Сердюкова

Мониторинг государственных закупок сотрудниками ОНФ Приморского края показал, что при подготовке и осуществлении конкурса на эксплуатацию вертолетов были нарушены требования антимонопольного законодательства. Поздней в региональном УФАС информация нашла законное подтверждение, конкурс аннулировали.

Читайте также: Приморье запустит в ноябре службу санитарной авиации

В частности, конкурсная документация содержала завышенные требования к потенциальным подрядчикам, что значительно искусственным методом сужало круг возможных участников и ограничивало конкуренцию.

Читайте также: Курс доллара оставил Приморье без американских вертолетов

Помимо этого, «фронтовики» при изучении технического задания установили, что в будущем два вертолета марки Eurocopter AS-350B3e могут быть использованы не по их прямому назначению: для выполнения авиационных работ при оказании скорой специализированной медицинской помощи населению Приморья. Согласно документации, вертолеты также могли бы использоваться для нужд сотрудников региональных органов власти, а также для выполнения учебных и тренировочных полетов. Все это — прямое нарушение принципов целевого использования госимущества.

«Де-факто при объявлении данного конкурса документация и условия были сформулированы таким образом, чтобы победителем оказалась конкретная коммерческая компания, а другие участники рынка не получили возможности участия в конкурсе из-за надуманно завышенных требований. Кроме того, правила эксплуатации, прописанные в документах, фактически превращают эти медицинские вертолеты в транспорт для региональных чиновников, который можно использовать во многих случаях по своему усмотрению, с медицинскими нуждами не связанными, что в корне противоречит принципам использования такого имущества», — подчеркнул Александр Федоров.