19 января в здании городской администрации состоялась пресс-конференция главы местного самоуправления г. Белгорода, В.Н. Потрясаева, посвященная итогам 2003 года. Больше всего журналистов интересовало, что было сделано и, самое главное, что будет сделано по благоустройству города, а также животрепещущие вопросы общественного транспорта и жилищного строительства.

Для начала, отвечая на вопрос одного из журналистов, Василий Николаевич Потрясаев сравнил год 2002 и год прошедший. Не делая особых различий, глава местного самоуправления отметил, что 2002 был для него годом познавания структуры управления и городского хозяйства, знакомства с руководителями городских служб и областных управлений, "выстраивания отношений", и мэр признался, что "решения некоторых вопросов я бы сделал сейчас по-другому". Поэтому 2003 год, по мнению Василия Потрясаева стал для него "годом более конкретного и весомого результата в решении проблем города".

Как известно, Белгородская область признана самой перспективной в плане инвестиционной привлекательности, поэтому представителям СМИ было интересно, что в этом плане принес областной центр. Мэр проиллюстрировал свой ответ следующими примерами:

- на базе пустующих корпусов завода "Сокол" открыт Белгородский филиал московского ЗАО "ИНТЕКО", выпускающий широкий ассортимент пластмассовых изделий;

- на ОАО "Белгородский абразивный завод" запущен комплекс оборудования из Германии по производству широкоформатной (1650 мм) шлифовальной шкурки;

- на ОАО "БелАЦИ" освоена линия швейцарской фирмы "BELL" по изготовлению плоских прессованных асбестовых листов.

Естественно, журналисты не могли оставить в стороне то, что мы видим пред собой каждый день, а именно, состояние городских улиц и дворовых территорий. По данным, озвученным мэром, на благоустройство города в 2003 году было выделено 74 млн. рублей. В итоге, за прошедший год проведен ремонт и реконструкция 93 километров улично-дорожной сети; в рамках программы озеленения города было высажено 19 тысяч новых саженцев березы, клена, рябины и других пород, адаптированных для городских условий; в рамках программы "Благоустройство дворовых территорий" благоустроено 65 дворов на сумму 6 миллионов рублей; в процессе реорганизации системы ЖКХ, на базе действующих МУП по РЭЖФ (ремонту и эксплуатации жилищного фонда) созданы 12 ТСЖ (товариществ собственников жилья). Также Василий Потрясаев поделился планами на 2004 год по решению этого вопроса. Планируется ремонт и реконструкция уже около 150 км дорожного покрытия, а конкретно:

- постройка перехода через ул.Б. Хмельницкого в р-не ул. Студенческой;

- расширение ул. Индустриальная для разгрузки транспортного потока по ул.Б. Хмельницкого;

- реконструкция ул. Фрунзе;

- расширение ул. Коммунистической с пуском троллейбусного маршрута в одном направлении;

- реконструкция ул. Красноармейской с ремонтом моста;

- расширение ул. Литвинова в районе Центрального рынка;

- строительство подземного перехода в районе рынка "Спутник";

- реконструкция улиц Конева, Буденного и Есенина;

- реконструкция ул. Студенченской до перекрестка с ул. Промышленной. На все это бюджетом запланирована сумма в 450 млн. рублей.

В 2003 году, по данным главы местного самоуправления, введено 208 тысяч кв.м. жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства - 22,5 тысяч кв.м., что на 10% больше результатов прошлого года. А среди важных объектов социальной сферы надо отметить вступившее в строй терапевтическое отделение городской больницы №1 на 180 мест. В будущем году, в рамках областной жилищной программы, больший акцент будет сделан на малоэтажное строительство в пригородных районах Белгорода. А по поводу распределения жилья, мэр был краток: "Бесплатного жилья не будет". Исключение будет сделано для федеральных и областных программ, так, например, в 2003 году в рамках губернаторской программы "Люби своих учителей", на собранные деньги заключено 120 договоров на долевое участие в строительстве квартир. А на рынок выйдут дешевые квартиры из вторичного жилого фонда и общежитий.

Также многие вопросы, так или иначе, коснулись транспортного обслуживания населения в Белгороде. За прошедший год проведен конкурс на право получения муниципального заказа на услуги пассажирского транспорта среди частных перевозчиков, в результате которого 868 единиц подвижного состава определены для обеспечения городских и пригородных перевозок. А по поводу организаций муниципального общественного транспорта, мэр заявил, что "в рыночной экономике нет места убыточным предприятиям, будь-то МУП или ОАО, поэтому если троллейбусное управление и автоколонна 1402 не будут конкурентоспособны, то они будут ликвидированы, но пока такой необходимости нет".

И в завершении журналисты поинтересовались, обращает ли Василий Потрясаев какое-либо внимание на репортажи и газетные статьи, хвалебные и критические, и какое влияние оказывает это на его деятельность. "Я в душе благодарен критическим замечаниям" - признался глава местного самоуправления и заявил, что без этого невозможно держать руку на пульсе событий.