Министр министр сообщения Финляндии Ане Бернер и энергетики Эстонии Кристен Михал сегодня, 5 января, подписывают в Таллине меморандум о сотрудничестве двух стран в области транспорта, сообщили ИА REGNUM в правительстве Финляндии.

Один из акцентов документа — проанализировать возможность осуществления проекта строительства подводного тоннеля между Таллином и Хельсинки.

По мнению экспертов из Финляндии, Швеции и Эстонии, выполнивших исследование, подводный тоннель между Таллином и Хельсинки окупится с условием, если через него пройдет Rail Baltica.

По подводному тоннелю курсировали бы и грузовые, и пассажирские поезда, но основные потоки грузов по-прежнему перевозились бы на кораблях.

По подсчетам экспертов, поездка на поезде в одну сторону длилась бы примерно полчаса, билет стоил бы 36 евро. Поток пассажиров в год может достигать 11 млн человек.

В отчете утверждается, что тоннель, предварительная стоимость которого — 9−13 млрд евро, будет рентабельным, если 40−50% расходов покроет ЕС и оба государства — Эстония и Финляндия, а кредиты будут возвращены в течение 35−40 лет. Проект может быть выполнен не ранее 2030 года.

Авторы исследования подчеркнули, что проект поможет решить проблему «горлышка бутылки» транспортного коридора от Северо-Ледовитого океана до Средиземного моря через страны Прибалтики и страны Восточной и Центральной Европы.

Напомним, что в Финляндии существует т.н. имперская или русская колея, которая шире европейской. Проект Rail Baltica строится в «европейской колее».