В столице Ирана состоялась международная конференция «Исламское согласие», участие в которой приняли представители духовенства, политические и общественные деятели из десятков стран мира, в том числе из Таджикистана, в лице председателя Комитета по делам религии Сулаймона Давлатзоды, директора Центра исламоведения Файзулло Баротзоды и муфтия Саидмукаррама Абдукодирзоды.

Отмечается, что на мероприятии также присутствовал лидер оппозиционной Партии исламского возрождения Таджикистана в изгнании Мухиддин Кабири, которого организаторы конференции, невзирая на обвинения в терроризме, выдвинутые против него таджикскими властями, посадили рядом с официальной делегацией Таджикистана.

Действия приглашающей стороны вызвали возмущение представителей Комитета по делам религии Таджикистана и беспокойство у большей части населения республики, говорится в заявлении главы управления анализа и религиозной экспертизы Госкомрелигии Абдугафора Юсупова.

«Почему иранская сторона, зная все это, пригласила на свою конференцию лидера этой партии, который по запросу Таджикистана находится в международном розыске. Раз конференция называется «Исламское единство», тогда впредь нужно говорить о единстве и союзе мусульман. Как может выступать и говорить о единстве и братстве мусульман глава партии, который не раз отдавал приказ для совершения кровопролитных действий и убийств?! И главный вопрос: какой результат можно ожидать от конференции, где наряду с государственными представителями приглашены террористы и экстремисты?» — подчеркнул он.

ИА REGNUM напоминает, что в сентябре 2015 года власти Таджикистана обвинили руководство оппозиционной Партии исламского возрождения, в том числе и ее официального лидера Мухиддин Кабири, в организации и спонсировании ряда терактов. Впоследствии Верховный суд республики вынес официальное постановление о признании ПИВТ экстремистско-террористической организацией и запрете ее деятельности на территории Таджикистана. Впоследствии правоохранительные органы республики произвели арест целого ряда представителей руководства и активистов Исламской партии, а также их родственников.