Комплекс экономической политики и развития города Москвы называет инвестиционную программу Москвы на 2004 год крайне напряженной. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы комплекса, для ее реализации: кроме 68,7 млрд. рублей из средств городского бюджета предстоит мобилизовать 18 млрд. рублей на инженерную и социальную инфраструктуру при размещении жилищного строительства через конкурсы и аукционы. Имеющийся дефицит в 2,6 млрд. рублей предполагается закрыть в ходе исполнения бюджета. Это позволит обеспечить: жилье для очередников в объеме 400,2 тыс. кв. м; жилье для переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого фонда - 1168 тыс. кв. м; жилье по программе "Молодой семье - доступное жилье" - 205 тыс. кв. м. и т.д.

Программой дорожно-мостового строительства на 2004 год предусмотрено 33,2 млрд. рублей за счет Территориального дорожного фонда, в том числе 10 млрд. рублей - за счет федерального бюджета. Планируется завершение строительства Третьего транспортного кольца, включающее две транспортные развязки (Сущевский вал - Шереметьевская ул., Беговая - Ленинградский пр.), строительство Краснопресненского проспекта.

Предполагается, что в 2004-2007 гг. удастся обеспечить рост промышленного производства более чем на 40%, розничного товарооборота на 20-25%, инвестиций в основной капитал на 20%. На поддержку промышленного комплекса Москвы в 2004 году выделено 2,9 млрд. рублей, на поддержку малого предпринимательства - 1,2 млрд. рублей. Будет создана 21 тыс. дополнительных рабочих мест. Одной из форм поддержки промышленности Москвы, в первую очередь предприятий военно-промышленного комплекса, является размещение на них заказов на разработку и изготовление новых видов оборудования для городского хозяйства.

В Москве подготовлены перспективные программы энергоснабжения, развития генерирующих мощностей "Мосэнерго" и создания альтернативных источников энергии. Поэтапно правительством города производится перестройка тарифной системы, происходит сокращение перекрестного субсидирования. В результате в 2004 году реальный сектор заплатит за электроэнергию и водоснабжение на 4 млрд. рублей меньше, чем 4 года назад. В значительной части это сокращение вызвано тем, что оплату льгот для отдельных категорий населения взял на себя городской бюджет.

Программа сохраняет и другие формы поддержки промышленных предприятий, науки и малого бизнеса, использовавшиеся в предыдущем году - такие, как предоставление субсидий на оплату части ставки банковского кредита, бюджетный и налоговый кредиты на инновационные проекты. Получает дальнейшее развитие и новая форма - субсидии предприятиям на частичную оплату купонного дохода на облигации, выпускаемые для привлечения средств с фондового рынка.