Банк ВТБ выразил готовность стать концессионером в строительстве продолжения Пискаревского проспекта Петербурга до Токсовского шоссе в Ленобласти (в обход поселка Мурино), а также участка между КАД Петербурга и Таллинским шоссе. Об этом сегодня, 22 декабря, сообщил журналистам заместитель главы правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин, передает корреспондент ИА REGNUM.

Стоимость первого проекта оценивается в 2,9 млрд рублей (без учета выкупа земли под строительство), второго — в 6,2 млрд рублей. Обе дороги будут построены на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) и станут платными для пользователей.

«Инвестор уже найден. Это банк ВТБ. Другую часть средств выделит федеральный бюджет. Каким образом будут поделены деньги, еще не знаю», — сказал Михаил Москвин. Вложения инвестора, по предварительным данным, составят от 30% до 60% стоимости строительства дорог, остальные деньги будут выделены из бюджета.

Как напомнил областной чиновник, все предпроектные работы уже проведены. Конкурс на проектирование и строительство этих участков будет объявлен в 2016 году.

24 декабря состоится очередное совещание по проекту трассы в обход Мурино. На встречу приглашен глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин, а также застройщик «Группа ЛСР», который выступает против строительства двухуровневой развязки, поскольку новая трасса под окнами домов жилых комплексов компании негативно отразится на спросе на жилье.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, проект сооружения платной объездной трассы на стыке Петербурга и Ленобласти забуксовал из-за противоречий с интересами Министерства обороны и строительной компании «ЛСР». Между тем только эта дорога сможет улучшить транспортную ситуацию в примыкающей к Петербургу части Всеволожского района Ленобласти, где идет активное жилищное строительство.

Согласно проекту, платная дорога для объезда областных поселков Мурино и Новое Девяткино должна стать продолжением Пискаревского проспекта Петербурга с выходом на автодорогу Санкт-Петербург — Матокса. Длина трассы составит 7,2 км, она будет четырехполосной, с разрешенной скоростью до 120 км/час. Вместе с новой дорогой предполагается строительство трех транспортных развязок. Часть дороги (850 метров) будет проходить по территории Петербурга, поэтому проект ее строительства должен получить согласования и в городских ведомствах.