Более 20 поездов с черным металлом, дизельным топливом, лесом простаивают на главном ходу от Черткова до Батайска Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) в ожидании разгрузки в порту Новороссийск. На Минераловодском отделении простаивают 13 составов с удобрениями и металлоломом, между станциями Староминской и Крымской Краснодарского отделения - 67 поездов с нефтегрузами.

Такое положение - следствие нестабильной работы грузоотправителей, которые к концу года решили довыполнить, а некоторые - перевыполнить планы. Поезда стали прибывать неравномерно, в нарушение установленного графика движения. Порты не справляются с нагрузкой.

Составы, ожидающие своей очереди для разгрузки в портах, пришлось сосредотачивать на приемоотправочных путях станций. В результате Северо-Кавказская железная дорога несет большие убытки: снижаются пропускная способность и маневренные возможности станций, не выполняется график движения грузовых поездов, приходится содержать избыточное количество локомотивных бригад.

Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, руководство ОАО "Российские железные дороги" объявило временное конвенционное запрещение на подход новых составов с грузом на Северо-Кавказскую железную дорогу.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД" по состоянию на 12 января, на магистрали стоят в ожидании разгрузки более 80 поездов.