Архитекторы Новосибирска остались недовольны ремонтом Оперного театра
Новосибирск, 18 ноября, 2015, 10:07 — ИА Регнум. В Новосибирске архитекторы остались недовольны ремонтом, который был сделан в Оперном театре. Они направили открытое письмо мэру города Анатолию Локтю, требуя вернуть прежние авторские решения интерьеров.
Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ), именуемый теперь НОВАТ, новый театральный сезон открыл совсем недавно — 13 ноября. Столь позднее начало сезона было связано именно с ремонтом: обновлялся фасад и интерьер здания. Ремонт, который начался ещё в мае, вызывал недовольство не только у общественности города, которая неоднократно обращала внимание властей на «незаконные», по их мнению, действия директора театра Владимира Кехмана. Неоднократно новосибирцы выходили на пикеты, требуя уволить Кехмана и разобраться, насколько реконструкция памятника архитектуры, которым является театр, соответствует охранному законодательству.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Новосибирский оперный театр: юбилейный концерт и «Кехмана в отставку»
Позже управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области потребовало остановить внутренний ремонт крупнейшего в регионе государственного академического театра оперы и балета.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Новосибирский оперный: несогласованная реконструкция и одиночные пикеты
Несмотря на недовольство многих, ремонт все же продолжался и, в конечном итоге, был завершён. Побывавшие на открытии сезона зрители разделились на тех, кто новым интерьером восхитился, и на тех, кто возмутился. В итоге возмутившиеся решили отправить письмо главе города.
«Руководители города и области не смогли, используя государственные законы, защитить театр от амбиций одиозного руководителя: без всякого обсуждения и согласования господин В. А. Кехман начал ремонт не только фасадов, которые действительно нуждались в этом, но и взялся за реконструкцию интерьеров, в том числе и зрительного зала, что никто не имел права делать», — заявляют авторы письма.
Отметим, здание Новосибирского государственного академического театра оперы и балета является крупнейшим в России театральным зданием. Оно расположено на главной площади Новосибирска и является одним из его символов. Большой зал вмещает 1 774 зрителя. Театр был построен к концу 1940 года, его официальное открытие было запланировано на 1 августа 1941 года, но планам помешала война. В военное время здесь хранились экспонаты многих эвакуированных из европейской части СССР музеев, в том числе Третьяковской галереи, Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина, Этнографического музея, дворцов‑музеев Пушкина и Павловска, музеев Новгорода, Севастополя, Твери, госколлекция скрипок из Большого театра. Открытие театра состоялось вскоре после Дня Победы — 12 мая 1945 года.
Считается, что Оперный театра является не только «храмом» искусства, символом города, но и символом победы российского народа над фашизмом.
Авторы письма, в числе которых доктор архитектуры, профессор Марина Колпакова и члены Новосибирского союза архитекторов Геннадий Гаврилов и Владимир Хандожко, напоминают, что здание театра — это единственный в городе объект, по которому персонально был издан в 2014 году приказ министерства культуры России об охране его, как объекта культурного наследия федерального значения. Охране подлежат и интерьеры помещения.
В письме указывается, что 29 октября группа архитекторов побывала у здания театра, чтобы оценить результаты ремонта. «К сожалению, удовлетворения эти работы у нас не вызвали: каменная штукатурка фасадов стала разнородной и по цвету, и по фактуре, и по способу обработки, а капители колонн и пилястр вообще покрашены чёрной краской, металлические свесы карнизов выполнены некачественно, и в некоторых местах штукатурка уже промокла», — заявляют архитекторы.
Направляя письмо мэру Новосибирска, его авторы выражают уверенность, что «комиссия, которая будет принимать эту работу, не подпишет акты готовности, и теперь уже в 2016 году фасады будут доработаны».
«Мы надеемся, что в городе, где есть и правоохранительные органы и прокуратура, у руководителей города хватит сил и политической воли призвать зарвавшегося директора — господина В. А. Кехмана уважать Российские законы и вернуть интерьеры зрительных помещений к авторскому первоначальному интерьеру», — подчеркивается в письме.
В мэрии Новосибирска ИА REGNUM сообщили, что видели информацию о письме в местных СМИ, но сказать точно, получал ли Анатолий Локоть само открытое письмо, пока не могут. «Мы об этом читали. Получал ли мэр это письмо, пока подтвердить не могу. Но то, что оно выложено в открытом доступе на различных интернет сайтах, мы знаем. Я это сообщение отправил мэру, как сообщение информационное, чтобы он тоже был в курсе, потому что он реагирует на такие вещи. Завтра будет встреча с журналистами, и думаю, если его спросят об этом, он прокомментирует», — сказал ИА REGNUM начальник департамента информационной политики мэрии Новосибирска Михаил Столяров.
Напомним, Владимир Кехман возглавил театр (теперь уже НОВАТ — прим. ИА REGNUM ) после скандального увольнения прежнего руководителя Бориса Мездрича. В феврале городская прокуратура возбудила административное производство в отношении тогда еще директора театра Бориса Мездрича и режиссера Тимофея Кулябина, поставившего оперу Рихарда Вагнера «Тангейзер». Дело возбудили по статье об осквернении религиозной литературы, предметов религиозного почитания, символики и атрибутики. Проверка проводилась по заявлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона. В итоге дела были прекращены «за отсутствием состава административного правонарушения», но Мездрича все же с поста сняли и на его место был назначен Кехман.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дело о скандальной постановке оперы Вагнера «Тангейзер» в Новосибирске прекращено
Однако с новым руководителем Оперного театра у общественности Новосибирска отношения как-то не сложились. Кехмана это нисколько не смутило, на первой же своей пресс — конференции он заявил, что не считает нужным прислушиваться к мнению новосибирцев.
В диалог с Владимиром Кехманом пыталась вступить Общественная палата Новосибирской области, предложив ему организовать публичные слушания о судьбе театра. Ответа на предложение не последовало.