Модель оценки работы школьных учителей необходимо выработать, но критерии для такой оценки нужно определять крайне взвешенно, осторожно и только после всестороннего обсуждения с педагогическим сообществом. Об этом сегодня, 11 ноября, заявил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев в рамках Всероссийского съезда участников апробации и внедрения профессионального стандарта педагога, сообщили в Рособрнадзоре.

«Важно, чтобы это начинание, как было вначале с ЕГЭ, не превратилось в какую-то гонку за результатами, за показателями эффективности, премиями и так далее. Нам предстоит провести еще много дискуссий на разных площадках, чтобы принять окончательное и правильное решение», — сказал Музаев.

Он подчеркнул, что Рособрнадзор в своей работе с регионами настаивает, чтобы работу учителей не оценивали по показателям ЕГЭ выпускников школ, так как подобная практика ведет к различным злоупотреблениям.

Музаев напомнил, что Рособрнадзором проводятся исследования уровня подготовки школьных учителей по различным предметам. Эти исследования необходимы, чтобы получить общую картину знаний учителей и понять ситуацию в разрезе каждого региона. По итогам таких исследований не будут составляться рейтинги регионов или школ, приниматься какие-то меры для наказания или поощрения.