В комитете Госдумы по промышленности видят риски в том, что МиГи, закупленные Болгарией у России, будут обслуживаться в Польше, передает корреспондент ИА REGNUM 16 октября. «Очевидно, что риски, которые будут нести болгарские пилоты в связи с эксплуатацией МиГов после ремонтов авиадвигателей польскими специалистами, не имеющими лицензии, будут предельно высокие», — заявил первый зампред комитета Госдумы по промышленности, глава Лиги содействия оборонным предприятия Владимир Гутенев («Единая Россия»).

«Мы уверены, что такой подход или авиакатастрофы, которые могут последовать за этими непродуманными политически ангажированными решениями, не нанесут ущерб деловой репутации МиГа», — говорит депутат.

Раньше недоумение вызывала готовность «младших» и бесправных партнеров Евроатлантического союза принимать решения, наносящие ущерб собственной экономике, рассуждает Гутенев. По его словам, это ярко проявилось в отношениях с Болгарией по вопросу строительства «Южного потока» и АЭС «Белене», а также в выстраивании ее торгово-экономических связей с Россией.

«Сейчас же в своей готовности поддерживать русофобские тенденции руководство Болгарии проявляет безразличие к жизни собственных военных», — заключил он.

Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Сергей Коротков заявил о том, что российская сторона не будет обслуживать болгарские истребители МиГ-29, если Болгария заключит договор на обслуживание этих самолетов с Польшей. «В случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГах, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии», — сказал он.

Гендиректор корпорации также отметил, что условия, предложенные РСК «МиГ» для Болгарии, на порядок выгоднее экономически. По его словам, ценовые параметры, предложенные польской и российской сторонами по ремонту двигателей, «фактически идентичны».