Несмотря на заверения руководства железной дороги и министра сообщений Анрийса Матисса, что история с арестом главы Latvijas Dzelzceļš (Латвийская железная дорога) никак не отразилась на работе структуры, приходится признать, что удар по репутации нанесен немалый. В итоге, международный институциональный банк Nordic Investment Bank отказал в почти утвержденном кредите на 21 млн евро для модернизации 14 локомотивов, жизненно необходимых для работы LDz. Также непросто складываются отношения с новым руководителем российской железной дороги Олегом Белозеровым, сообщает порталDelfi.lv.

Как пояснил исполняющий обязанности главы Latvijas Dzelzceļš, бывший заместитель Магониса Айварс Стракшас, заявка на кредит была подана еще при Магонисе, она была рассмотрена и продвигалась на утверждение правлением, но после ареста была остановлена.

«Скоро нам не на чем будет перевозить грузы, — утверждает Стракшас. — Для успешной работы предприятия необходимо, чтобы ежедневно курсировали 70 локомотивов, а часть из них уже пришла в негодность. Ремонт старых стоит под миллион, но это лишь отсрочка приговора. Модернизированные локомотивы, в которых от старых остаются лишь рама и колеса, несколько дороже, но мы получаем фактически новые тепловозы со сроком работы примерно 30 лет. К тому же, их мощность увеличиться с двух тысяч лошадиных сил до трех».

В итоге, пока модернизация, в кооперации с чешскими инженерами и европейскими поставщиками оборудования, идет на оборотные средства Latvijas Dzelzceļš. «Будем пытаться взять кредит у местных банков, которые более готовы вникать в нашу ситуацию и им легче объяснить, что к чему, в отличие от институциональных банков», — пояснил Стракшас.

Временный глава латвийской железной дороги также признал, что отношения с новым руководителем «Российских железных дорог» Олегом Белозеровым складываются не так просто. «Ведь он — постоянный руководитель. А я — лишь временный, а это другое отношение», — пояснил Стракшас. Он рассказал, что его не случившаяся в Сочи встреча с Белозеровым перенесена на ноябрь. На сей раз для встречи тет-а-тет придется ехать в Ташкент. Тем не менее, по словам Стракшаса, эти контакты касаются лишь стратегических планов по сотрудничеству дорог, в то время как ежедневная работа и решение рабочих вопросов продолжаются в режиме, как при Якунине.

Ранее Стракшас рассказал, что в России имеются опасения, что бывший глава Latvijas Dzelzceļš Угис Магонис, возможно, стал жертвой политической расправы.

Напомним, Угису Магонису, который 12 октября вышел из тюрьмы под залог в размере 400 000 евро, запрещено выезжать из страны и встречаться с конкретными людьми.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, сотрудники Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией задержали Магониса 6 августа 2015 года. 8 августа, суд Рижского района по просьбе Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией дал санкцию на арест Угиса Магониса. Сам Магонис являлся активным противником проекта Rail Baltica.

Проект нацелен на интеграцию Латвии в общеевропейскую железнодорожную сеть. Это подразумевает переход с колеи российского стандарта (1520 мм) на евростандарт (1435 мм). По мнению Магониса, которое он неоднократно озвучивал в СМИ, Rail Baltica — проект сугубо политический, не несущий Латвии прямых экономических выгод. Результатом его станет лишь ухудшение отношений с Россией, включая резкое падение транзита, который сегодня кормит Латвию. Перспективу для «Латвийских железных дорог» экс-глава видел в сотрудничестве с «Российскими железными дорогами», в развитии и модернизации ж/д сообщения с Россией. Поскольку железные дороги имеют и военное значение, а США и их союзники по НАТО прочно обосновываются в Прибалтике, сторонник «русской колеи» автоматически воспринимается как агент России.

Магонис руководил Latvijas Dzelzceļš неполные десять лет, с сентября 2005 года. Ранее с 2003 года он был членом совета и председателем совета предприятия.