Правительство Тверской области и ОАО «РЖД» 13 октября договорились о согласованном решении актуальных вопросов — речь идет, прежде всего, о необходимости строительства путепроводов и пешеходного перехода в связи с увеличением движения скоростных поездов через территорию Тверской области. ОБ этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областного правительства.

Тема организации движения высокоскоростных поездов Сапсан на направлении Москва — Санкт-Петербург обсуждалась 13 октября на совещании в Государственной Думе РФ. Во встрече участвовали заместитель председателя Государственной думы РФ, руководитель фракции «Единая Россия» в ГД РФ Владимир Васильев, губернатор Андрей Шевелёв, заместитель председателя правительства региона Сергей Отрощенко, министр транспорта Тверской области Андрей Суязов, советник губернатора по вопросам взаимодействия с ОАО «РЖД» Михаил Садовников, глава комитета по транспорту Государственной думы РФ Евгений Москвичев, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Андрей Шевелев, в частности, подчеркнул, что правительство Тверской области «традиционно поддерживает деловые, партнерские отношения с компанией «Российские железные дороги». Для региона, с его транзитным положением между двух столиц, железнодорожное сообщение имеет огромное значение. За последние годы мы заключили инвестиционные соглашения, связанные с развитием транспортной инфраструктуры».

Одним из ключевых вопросов, по которым пока не достигнуты договоренности, глава региона назвал необходимость строительства путепроводов, которая возникла из-за планов по увеличению объемов движения высокоскоростных поездов.

Как отмечалось, в настоящее время на территории Тверской области расположены три переезда, требующие строительства двух путепроводов и пешеходного перехода.

Так, на станции Чуприяновка под Тверью железная дорога разрезает посёлок на две части, в одной из которых располагается преимущественно жилой фонд, во второй — социальные объекты. Похожая ситуация и на станции Цна Вышневолоцкого района. Как отмечалось, плотный график движения поездов может лишить жителей возможности оперативно получить медицинскую помощь, вызвать полицию и спасателей. На этих участках требуется строительство разноуровневой развязки как для автомобильного транспорта, так и для пешеходов, уверены тверские власти.

Еще один надземный переход требуется построить в Твери — существующий технологический проход, которым люди пользовались десятилетиями, закрыт, а предлагаемый в качестве альтернативы подземный переход и прилегающая к нему территория требуют капитального ремонта.

Правительство Тверской области предлагает создать комплексную программу с федеральным участием, в которой учитывались бы возможности региона, реальные сроки проведения работ, ключевые стороны решения вопроса.

Председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев отметил, что помимо усиления контроля за соблюдением правил переезда через железнодорожные пути, ужесточения штрафных санкций, необходимо развивать транспортную инфраструктуру на таких объектах. Проблема, поднятая на совещании руководством Тверской области, актуальна в масштабах федерации, также считают парламентарии.

В ходе совещания достигнута важная договоренность между правительством Тверской области и ОАО «РЖД». Как подчеркнул президент компании Олег Белозёров, все актуальные вопросы будут решаться согласованно, в тесном взаимодействии с региональной властью.

Добавим, что тактовое движение «Сапсанов» (каждые два часа) через Тверскую область планировалось открыть с 1 августа, затем сроки перенесли — губернатор направил сразу несколько обращений и в РЖД, и в Госдуму с просьбой пересмотреть это решение из-за несоответствия инфраструктуры в регионе. Причем о необходимости строительства путепроводов власти говорят уже несколько лет, вопрос упирается в финансирование.