Ученые: В далеком прошлом на Марсе протекали бурные реки

К такому выводу пришли ученые благодаря полученным снимкам, которые сделал марсоход во время своей миссии

Филадельфия, США, 14 октября 2015, 09:10 — REGNUM  В 2012 году марсоход Curiosity обнаружил в русле планеты камни, размер, форма и плотность которых напоминает земную гальку. При исследовании Красной планеты нашли несколько видов гальки: остроконечную и гладкую. Сейчас ученые из США и Венгрии объяснили механизм формирования этих камней на Марсе в местах, где когда-то протекали реки, а теперь остались лишь высохшие русла. Журнал Nature Communications опубликовал результаты исследований специалистов.

Ученые, изучая фотографии камней, присланных Curiosity, пришли к выводу, что водные течения Марса были достаточно бурными, чтобы переносить гальку и щебень на десятки километров. По словам специалистов, вода, существовавшая на Марсе 3 млрд лет назад, сделала гальку Красной планеты схожей с земной.

Планетолог из американского университета Пенсильвании в Филадельфии Дуглас Джерольмак и другие специалисты под руководством бывшего руководителя миссии Curiosity Джона Гротцингера впервые оценили силу марсианских рек. Сделать это им удалось благодаря необычному исследованию в Пуэрто-Рико и открытию на Красной планете гальки камерами марсохода.

Как объяснили ученые, во время анализа снимков, присланных ровером, которые он сделал во время одной из очередных стоянок в русле пересохшей реки на пути к горе Шарп, исследователи обратили внимание на необычно круглые камни. Тогда планетологи и задумались о том, вероятно ли при изучении камней получить информацию о поведении рек Марса в то время, когда на планете еще была вода.

Согласно расчетам Джерольмака и Гротцингера, камни, обнаруженные марсоходом Curiosity, потеряли около 20% от их общего объема, что свидетельствует о том, что галька прошла вместе с водными потокам расстояние в 30−50 км. Результаты исследования, по предположению специалистов, свидетельствуют о том, что в далеком прошлом по Красной планете текли бурные водные потоки.

Справка ИА REGNUM:

Марсианская научная лаборатория Curiosity — автономная химическая лаборатория, заказанная NASA для проведения исследований на Марсе. Масса ровера намного больше двух предыдущих аппаратов, занимавшихся изучением Красной планеты — «Спирит» и «Оппортьюнити».

26 ноября 2011 года марсоход запустили ракетой «Атлас V» с мыса Канаверал, и 6 августа 2012 года около 5 утра аппарат успешно совершил осадку на Марсе. Радиосигнал, который переслал марсоход на Землю, достиг планеты примерно за 15 минут.

Миссия аппарата — выполнить четыре задачи: во-первых, установить, был ли Марс когда-то пригоден для жизни; во-вторых, добыть информацию о геологии планеты; в-третьих, разузнать как можно больше о климате Красной планеты и, в-четвертых, привести подготовку к высадке на эту планету человека.

29.05.17
«Никаких неожиданностей»: в Омске подвели предварительные итоги праймериз
29.05.17
«Бабушки в сибирских деревнях перестали лепить пельмени»
American Conservative: Только глупец верит в борьбу Эр-Рияда с экстремизмом
29.05.17
«Спекулятивный потенциал рубля понятен»
29.05.17
СБУ пришла с обысками в офисы компании «Яндекс»
29.05.17
Казанский пороховой завод: очередное ЧП – дело времени?
29.05.17
Долго и дорого: ЦБ облегчит доступ к контактам всех должников
Новый ЕС: судьба Польши окажется в руках Меркель
Национальный рейтинг мэров за апрель-май 2017 года
Военный Донбасс: в Красногоровке разрушено 42 здания, сгорела больница
29.05.17
«Действия Анны Кузнецовой готовят почву для «навальных» и раскола страны»
29.05.17
«Каждый рубль народа в руки правительства — шаг к свободе и братству»
«Спекулятивная игра»: Акции АЛРОСА продолжают падать накануне приватизации
29.05.17
Спикер парламента Чечни ответил на обвинения в пытках над геями
29.05.17
Трамп сделал предложение Ближнему Востоку. Алиев не смог отказаться?
«Женский вопрос» в органах власти Казахстана и России – наглядное сравнение