Ученые: В далеком прошлом на Марсе протекали бурные реки

К такому выводу пришли ученые благодаря полученным снимкам, которые сделал марсоход во время своей миссии

Филадельфия, США, 14 Октября 2015, 09:10 — REGNUM  В 2012 году марсоход Curiosity обнаружил в русле планеты камни, размер, форма и плотность которых напоминает земную гальку. При исследовании Красной планеты нашли несколько видов гальки: остроконечную и гладкую. Сейчас ученые из США и Венгрии объяснили механизм формирования этих камней на Марсе в местах, где когда-то протекали реки, а теперь остались лишь высохшие русла. Журнал Nature Communications опубликовал результаты исследований специалистов.

Ученые, изучая фотографии камней, присланных Curiosity, пришли к выводу, что водные течения Марса были достаточно бурными, чтобы переносить гальку и щебень на десятки километров. По словам специалистов, вода, существовавшая на Марсе 3 млрд лет назад, сделала гальку Красной планеты схожей с земной.

Планетолог из американского университета Пенсильвании в Филадельфии Дуглас Джерольмак и другие специалисты под руководством бывшего руководителя миссии Curiosity Джона Гротцингера впервые оценили силу марсианских рек. Сделать это им удалось благодаря необычному исследованию в Пуэрто-Рико и открытию на Красной планете гальки камерами марсохода.

Как объяснили ученые, во время анализа снимков, присланных ровером, которые он сделал во время одной из очередных стоянок в русле пересохшей реки на пути к горе Шарп, исследователи обратили внимание на необычно круглые камни. Тогда планетологи и задумались о том, вероятно ли при изучении камней получить информацию о поведении рек Марса в то время, когда на планете еще была вода.

Согласно расчетам Джерольмака и Гротцингера, камни, обнаруженные марсоходом Curiosity, потеряли около 20% от их общего объема, что свидетельствует о том, что галька прошла вместе с водными потокам расстояние в 30−50 км. Результаты исследования, по предположению специалистов, свидетельствуют о том, что в далеком прошлом по Красной планете текли бурные водные потоки.

Справка ИА REGNUM:

Марсианская научная лаборатория Curiosity — автономная химическая лаборатория, заказанная NASA для проведения исследований на Марсе. Масса ровера намного больше двух предыдущих аппаратов, занимавшихся изучением Красной планеты — «Спирит» и «Оппортьюнити».

26 ноября 2011 года марсоход запустили ракетой «Атлас V» с мыса Канаверал, и 6 августа 2012 года около 5 утра аппарат успешно совершил осадку на Марсе. Радиосигнал, который переслал марсоход на Землю, достиг планеты примерно за 15 минут.

Миссия аппарата — выполнить четыре задачи: во-первых, установить, был ли Марс когда-то пригоден для жизни; во-вторых, добыть информацию о геологии планеты; в-третьих, разузнать как можно больше о климате Красной планеты и, в-четвертых, привести подготовку к высадке на эту планету человека.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
06.12.16
«Начальнику генштаба Украины не дают покоя лавры схоластов»
06.12.16
Липчане устали от «статусного» губернатора, но у оппозиции нет альтернативы
06.12.16
«Румыны прижали нас к стенке»: Венгрия готова ударить кулаком по столу
«Русский остров» — Гоа. Фоторепортаж
Командование «по-деревенски»: в Госсовете Чувашии раздали зарплаты не тем
В России за кибератаки будут сажать в тюрьму на 10 лет
«Здесь постоянная война»
06.12.16
Эрдоган одобрил ратификацию «Турецкого потока»: когда это сделает Москва?
06.12.16