Стала возможна безопасная пересадка человеку органов свиньи. Проблема решена на генетическом уровне, пишет американский журнал Science.

Научное открытие комментирует американский генетик, сотрудник Гарвардского университета (США) Джордж Чёрч. По его мнению, в последнее время сфера межвидовой трансплантации практически не развивалась. Открытие по преодолению иммунного барьера человека, которое необходимо, чтобы трансплантируемый орган прижился, в корне изменило ситуацию.

«В последние 15 лет вся сфера ксенотрансплантации находилась в стагнации. Мало кто верил и поддерживал идею того, что мы когда-нибудь сможем использовать органы животных для пересадки в тело человека. Наша работа, как я считаю, полностью переворачивает эту ситуацию», — сказал он.

Заслуга учёных заключается в том, что они смогли вносить изменения в отдельные участки ДНК клеток трансплантата и удалять вредные участки спирали. Например, PERV-ретровирусов, встроившихся в ДНК свиней. Эти участки генома не опасны для носителя, но могут повредить человеку, которому будет пересажен трансплантат.

Такие генетические действия стали возможны благодаря применению новейшей системы редактирования ДНК — CRISPR/Cas9.

Напомним, что ксенотрансплантация— пересадка органов и тканей от животного другого биологического вида. Применяется для пересадки органов человеку от иммунологически наиболее близкой ему свиньи или от высших приматов.