Американские генетики доказали возможность ксенотрансплантации

Сотрудники Гарвардского университета (США) сделали открытие в области трансплантологии

Гарвард, США, 13 октября 2015, 14:01 — REGNUM  Стала возможна безопасная пересадка человеку органов свиньи. Проблема решена на генетическом уровне, пишет американский журнал Science.

Научное открытие комментирует американский генетик, сотрудник Гарвардского университета (США) Джордж Чёрч. По его мнению, в последнее время сфера межвидовой трансплантации практически не развивалась. Открытие по преодолению иммунного барьера человека, которое необходимо, чтобы трансплантируемый орган прижился, в корне изменило ситуацию.

«В последние 15 лет вся сфера ксенотрансплантации находилась в стагнации. Мало кто верил и поддерживал идею того, что мы когда-нибудь сможем использовать органы животных для пересадки в тело человека. Наша работа, как я считаю, полностью переворачивает эту ситуацию», — сказал он.

Заслуга учёных заключается в том, что они смогли вносить изменения в отдельные участки ДНК клеток трансплантата и удалять вредные участки спирали. Например, PERV-ретровирусов, встроившихся в ДНК свиней. Эти участки генома не опасны для носителя, но могут повредить человеку, которому будет пересажен трансплантат.

Такие генетические действия стали возможны благодаря применению новейшей системы редактирования ДНК — CRISPR/Cas9.

Напомним, что ксенотрансплантация— пересадка органов и тканей от животного другого биологического вида. Применяется для пересадки органов человеку от иммунологически наиболее близкой ему свиньи или от высших приматов.