«Заявленная потребность предприятий Петербурга — 64 тысячи 343 единицы вакансий, причем 71,6 процента из них — по рабочим специальностям (свыше 45 тысяч человек — прим. ИА REGNUM ) Вдумайтесь в эти цифры! — заявил вице-губернатор города Сергей Мовчан на заседании президиумов Союза промышленников и предпринимателей Петербурга и Ассоциации промышленных предприятий города. — Приоритетными направлениями в подготовке кадров в городе должны стать судостроение, машиностроение, легкую промышленность и отрасль IT-технологий». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, эти заявления были встречены шумом в зале: подобные слова руководители предприятий слышали и пять, и десять лет назад.

special-project.ru
В Петербурге не хватает 45 тысяч рабочих.

По данным комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга, численность работников промышленных предприятий в январе-июле 2015 года составила 342,6 тыс. человек; среднемесячная заработная плата работников в промышленности — 46,7 тыс. рублей; вклад промышленного комплекса в формирование доходной части бюджетов всех уровней — 37,6% (по итогам первого полугодия 2015 года).

«Гиперстрашных проблем на рынке труда сегодня в нашем городе нет. У нас не просто сохранена, а развивается система профессионального образования. Но надо заниматься форсайтами профессий, — заявил председатель комитета по труду Дмитрий Чернейко. — Когда сегодня говорят, что здесь и сейчас не хватает специалистов-станочников, значит ошибка в проектировании была сделана 10−12 лет тому назад. Кто пять лет назад сказал, что нужны эти станочники, чтобы система образования могла их подготовить? А никто… Кто сейчас в Петербурге занимается технологическими форсайтами? Кто-нибудь сегодня закладывает в планы то, что через какое-то время машинисты поездов метрополитена будут просто не нужны?! Уже сейчас в Арабских Эмиратах ездят электропоезда! Почему мы этим не занимаемся?!»

Дмитрий Чернейко подчеркнул, что примат подготовки кадров над прогнозированием развития производств — это ошибка. «Можно же завозить рабочих. Построили предприятие — нужно столько-то станочников — привезли рабочих — построили общежития — а рабочие взяли и ушли с предприятия, на которое их привезли. Так пытались развивать Тихвинский «Трансмаш», — рассказал Чернейко. — Людей привезли работать в Ленинградскую область, а они через какое-то время уволились и уехали в Петербург». По мнению Дмитрия Чернейко, нужен системный и межотраслевой подход к решению кадровой проблемы на промышленных предприятиях Петербурга.