Обучение русскому языку, дошкольное и школьное психолого-педагогическое сопровождение, всестороннее, в том числе юридическое, консультирование родителей — все это включено в программу адаптации детей-мигрантов в Ленинградской области. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом шла речь на заседании совета при губернаторе Ленобласти по межнациональным отношениям.

Дарья Антонова ИА REGNUM
Адаптация детей мигрантов.

По мнению чиновников, в Ленинградской области сложилась хорошая практика работы с приехавшими сюда детьми. «Но, например, в Сланцевском районе, где мы собрались, необходимо создать общественные национальные объединения, которые вместе с семьей и школой, с советом по межнациональным отношениям при главе администрации района и муниципальным Домом дружбы, который был создан в Ленинградской области буквально в сентябре, будут способствовать процессу адаптации», — отметил первый вице-губернатор Константин Патраев.

Основным условием адаптации детей мигрантов, прибывающих на работу в Ленинградскую область, названа языковая интеграция, прежде всего она предполагает дополнительные уроки русского языка в дошкольных и школьных учебных заведениях и национальных диаспорах, в том числе совместные уроки для детей и родителей.

Не менее важной признана культурная интеграция, предполагающая сочетание национальных традиций и особенностей в контексте общероссийской культуры, а также патриотическое воспитание и физическое развитие.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области перед началом нового учебного года состояло на регистрационном учете около 7,5 тыс. иностранных граждан.

Напомним, что программа адаптации детей-мигрантов разработана в 2015 году при поддержке комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области в рамках проекта «Школа для мигрантов «Вы приехали в Ленинградскую область», реализуемого с 2013 года.