Россия превращается в самую влиятельную силу на Ближнем Востоке. В отличие от Тегерана, Эр-Рияда и Тель-Авива, Москва располагает позиционным преимуществом — Минобороны РФ действует на театре, далеком от внешних границ. Это позволяет тушить пожар на дистанции, не позволяя огню перекинуться на собственную территорию. Участие в сирийской гражданской войне — вынужденная мера, на которую решился Кремль, чтобы сохранить баланс сил в Закавказье и Средней Азии, не говоря уже о Турции, которая граничит с союзной Арменией и соприкасается по водной границе с Крымом. США устраивает активность России в регионе, поскольку это позволяет им сконцентрироваться на азиатских делах, выстраивать антикитайские коалиции в Тихом океане, чего нельзя сказать про Евросоюз, который через Германию, Францию и Великобританию пытается оспорить у русских контроль над средиземноморским побережьем арабской республики. Однако хотеть и делать — два разных по содержанию глагола.

mirpokera.com
Баланс.

6 октября в Тель-Авиве стартовали двухдневные консультации между генеральными штабами России и Израиля. Москву на переговорах представляет первый заместитель начальника Генштаба РФ генерал-полковник Николай Богдановский, который встретился со своим израильским коллегой Яиром Голаном. В Армии обороны Израиля уточнили, что стороны обсуждают «координацию действий» на сирийском военном театре. Что скрывается за «координацией»? Ответ на этот вопрос попытался дать профессор вашингтонского Института мировой политики Норман Бэйли (Bailey), опубликовав аналитический комментарий в израильской бизнес-газете Globes. Предоставим ему слово: «Россия вернулась на Ближний Восток, подписав крупные контракты на поставку самолетов в Иран и оружия в Египет. Более того, Москва взялась контролировать с воздуха сверхчувствительное сирийское побережье, где располагается не только военно-морская база России в Тартусе, но теперь уже и авиабаза в Латакии, оснащенная современной техникой». Основной вопрос, волнующий Бэйли: «Позволит ли Россия израильской разведке перекрыть в дальнейшем снабжение «Хезболлы»?»

Хотя проблемы Тель-Авива не ограничиваются Сирией. В конце сентября участились столкновения с палестинцами в Восточном Иерусалиме, которые приводят к жертвам с обеих сторон. Израиль не торопится вступать в очередную интифаду — военная эскалация не только ослабит хватку еврейского государства в Сирии, но и усилит присутствие Ирана в регионе, что играет на пользу Палестине, которая призывает использовать формат ядерных переговоров в Вене (Тегеран и «шестерка» международных посредников) при урегулировании арабо-израильского конфликта. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху пытается перехватить инициативу, выступив на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН за «незамедлительное возобновление прямых переговоров».

Читать подробнее: Война в Сирии бросает Израиль в «объятия» Саудовской Аравии