Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в III квартале 2015 г. по сравнению со II кварталом 2015 г. снизился на 1 процентный пункт и составил (-24%). На снижение индекса потребительской уверенности повлияла отрицательная динамика индексов ожидаемых изменений в экономике России и личном материальном положении, сообщили в Росстате.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России в III квартале 2015 г. по сравнению со II кварталом снизился на 8 процентных пунктов и составил (-13%).

В течение следующих 12-ти месяцев положительных изменений в экономике страны ожидают 17% опрошенных (во II квартале 2015 г. — 23%). Доля негативных оценок увеличилась до 35% (во II квартале 2015 г. — 27%). Считают, что экономическая ситуация в России не изменится, 42% опрошенных (во II квартале 2015 г. — 41%).

Индекс произошедших изменений в экономике России вырос на 2 процентных пункта и составил (-38%) против (-40%) во II квартале 2015 года.

Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, по сравнению со II кварталом 2015 г. уменьшилась до 8% (во II квартале 2015 г. — 9%). В то же время доля отрицательных оценок сократилась до 65% (против 69% во II квартале 2015 г.).

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении в III квартале 2015 г. снизился на 4 процентных пункта и составил (-13%) против (-9%) во II квартале 2015 года.

Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, составила 8% (во II квартале 2015 г. — 9%). Доля отрицательных оценок увеличилась до 27% (во II квартале 2015 г. — 23%).

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении вырос на 5 процентных пунктов и составил (-22%) против (-27%) во II квартале 2015 года.

Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года, составила 9% (во II квартале 2015 г. — 8%). Доля отрицательных оценок сократилась до 46% (во II квартале 2015 г. — 52%).

Индекс благоприятности условий для крупных покупок поднялся на 3 процентных пункта и составил (-34%) против (-37%) во II квартале 2015 года. Индекс благоприятности условий для сбережений опустился на 2 процентных пункта и составил (-45%) против (-43%) во II квартале 2015 года.

Индекс потребительской уверенности по возрастным группам повысился у молодежи (в возрасте от 16 до 29 лет) на 4 процентных пункта, у лиц старшего возраста (50 лет и более) понизился на 3 процентных пункта, а у лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) остался на прежнем уровне.

В опросе приняли участие 5,1 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах, во всех субъектах Российской Федерации, включая Республику Крым и г.Севастополь.