Бюджет Москвы на 2016 году будет непростым, дефицитным и ориентированным на социальную сферу и строительство транспортной инфраструктуры. Об этом на заседании в мэрии 6 октября сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

На заседании правительства города был одобрен проект закона «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов». «Дефицит предполагается в 48 миллиардов рублей», — отметил Собянин. По его словам, городу предстоит погасить долги перед банками, накопленные до 2011 года, — 84 миллиарда рублей, в том числе валютный в 400 миллионов евро.

Бюджет, отмечалось на заседании, был разработан исходя из консервативного подхода к формированию доходной и расходной частей. Объём доходов на 2016 год запланирован с ростом на 2,2 процента в номинальном выражении к ожидаемым показателям исполнения доходной части бюджета в текущем году. На 2017 год — с ростом на три процента по отношению к 2016 году и на 2018 год — с ростом на 2,8 процента к 2017 году. «Рост бюджета на следующий год будет минимальным. Мы планируем его в районе двух процентов номинальной стоимости», — добавил Собянин, но пообещал, что социальные приоритеты город в своей финансовой политике сохранит. На социальную политику будет израсходовано 880 миллиардов рублей. Кроме того, среди приоритетных направлений на заседании отмечали строительство метрополитена, дорог, развязок, а также социальных объектов: школ, поликлиник, больниц, детских садов.

Руководитель департамента финансов города Елена Зяббарова уточнила, что в этом году федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов будут приняты на один год, однако в Москве решено сохранить трёхлетний формат бюджета. Крупнейшим источником дохода в бюджет остаётся налог на доходы физических лиц. Его доля в объёме налоговых доходов увеличится с 50% в текущем году до 53% в 2018 году. Вторым по значимости доходным источником является налог на прибыль. Также будет увеличиваться доля региональных и местных налогов в общем объёме налоговых поступлений.

В соответствии с принятой адресной инвестиционной программой основную долю финансирования — 70 процентов, или более 800 миллиардов рублей — в предстоящие три года планируется направить на транспортную инфраструктуру, из которых 480 миллиардов — на строительство метро и более 300 миллиардов — на строительство дорожной сети.