Китайский магнат и главный концессионер Никарагуанского канала Ван Цзин потерял, по меньшей мере, 84% своего финансового состояния. Эта новость уже несколько дней активно обсуждается никарагуанскими СМИ. Исполнительный вице-президент консорциума HKND (HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd.), хозяином которого является Ван Цзин, Квок Вай Пан, комментируя данное событие, заявил, что эта утрата не окажет заметного влияния на реализацию «проекта века».

topwar.ru
Никарагуанский канал.

Квок Вай Пан отметил, что «уже нашлись инвесторы, в это нужное время, которые весьма заинтересованы в строительстве Никарагуанского канала», сообщает El Nuevo Diario. Также Квок Вай Пан заверил, что миллионы долларов для господина Ван Цзина — это «все равно что для нас с вами потерять десять долларов».

На вопрос корреспондента El Nuevo Diario «есть ли уже конкретный инвестор, который готов внести средства на реализацию проекта по строительству Никарагуанского канала?», Квок Вай Пан заявил, что международные правила не позволяют раскрывать информацию об инвесторах до подписания контракта. Но таковые есть. Также есть желание у неких «пенсионных и иных фондов Европы и Азии вложить деньги в данный проект».

Читайте также: Китай начал строительство «альтернативы» Панамскому каналу в Никарагуа

Читайте также: Никарагуанский канал: цена «проекта века»

Отметим, в конце сентября консорциум HKND заявил о готовности изменить маршрут канала в обход одного из городов, население которого активно выступает против этого строительства и пойти на увеличение стоимости проекта по меньшей мере на 700 млн долларов США, комментирует Journal of Commerce.

Как сообщало ИА REGNUM, главным подрядчиком строительства Никарагуанского канала является гонконгский консорциум HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd (HKND), экстренно созданный специально под эту стройку. В течение 50 лет после ввода канала в эксплуатацию распоряжаться им будет китайская сторона. Причем при согласии двух сторон этот период может быть продлен. Несколько лет назад ключевые порты Панамского канала Сан-Кристобаль и Бальбоа были переданы на 25 лет в управление гонконгской компании Hutchinson Whampoa, которой владеет один из богатейших людей Китая Ли Ка-Шэн.