«АвтоВАЗ»: Мы должны прийти в Европу и на Ближний Восток

Lada за 2015 год сохранила за собой позицию самой продаваемой марки в России, хоть и показала падение на 26%. О новых моделях, рынке, дилерах и экспансии за рубеж корреспондент ИА REGNUM побеседовал с вице-президентом ОАО «АвтоВАЗ» Денисом Петруниным

Санкт-Петербург, 4 октября 2015, 10:18 — REGNUM  

ИА REGNUM: Кризис оказался на руку «АвтоВАЗу»?

Нам пришлось легче в какой-то степени, чем другим, потому что есть примеры, когда отдельные бренды просто ушли с российского рынка, не выдержав колебания курсов валют. Есть те, у которых падение продаж составило и 70−80%, а мы при общем падении авторынка на 36% упали на 25%. Значит, наверное, что мы устойчивее и сильнее, чем другие. У кого низкий уровень локализации просто становится неконкурентоспособным, и как следствие уходит с рынка.

ИА REGNUM: Но за счёт одних российских комплектующих конкурентную борьбу не выиграешь…

У нас есть несколько основных направлений. Первое — развитие модельной линейки. Так, 25 ноября в продажу выходит новая Lada Vesta, а позднее кроссовер Lada Xray. Это автомобили совсем другого уровня, и мы становимся конкурентами для иностранных марок. Второе — изменение «Лады» как бренда. Сейчас реализуется стратегия, когда «Лада» должна не только получить дополнительный модельный ряд, но и поменяться как бренд, стать более привлекательным, пройти некое обновление, так как те продукты, которые мы развиваем, предназначены для соперничества уже с более сильными конкурентами и в другом ценовом сегменте. И третье — есть понимание, что тот минимум доли рынка, который мы должны занимать составляет 20%. Третье — это основное. А первые два работают на реализацию последнего.

ИА REGNUM: А сейчас ваша доля рынка?

Сейчас мы занимаем в России примерно 18,5%. Чтобы добиться 20%, нам необходимо вернуться в мегаполисы. Так сложилось, что наша продукция более популярна в регионах, а Москва и Петербург занимают около 35−40% российского авторынка. В Москве мы занимаем 5%, в Петербурге, последние три года, мы начали расти с 5% до 8%, но этого все равно недостаточно. И для получения стабильной доли 20%, главная стратегическая задача — вернуться в большие города, причем в другом формате, с новым модельным рядом, с усиленной дилерской сетью. Мы должны обеспечить конкурентоспособность нашего продукта относительно иностранных компаний, предоставить достойный продукт и создать привлекательные финансовые условия для дилеров, для того, чтобы продвигать наш продукт. Мы планируем добраться до отметки 20% от рынка примерно к 2017−2018 году

ИА REGNUM: Судя по агрессивной рекламе, вы делаете большую ставку на Lada Vesta? Оно того стоит?

Vesta — это товар мирового качества, и мы возлагаем на нее большие надежды, так же, как и на Xray. Эти модели принципиально новые для нашей компании. Они позволят выйти в новый сегмент рынка, более высокий. И как я уже сказал, мы сможем достойно конкурировать с иностранными марками. Посмотрим, как они будут продаваться. Если клиент проголосует за нас деньгами, значит, наша стратегия работает. И к тому же эти модели с высоким экспортным потенциалом.

ИА REGNUM: «АвтоВАЗ» будет продавать за рубеж Vesta и Xray?

Конечно. Экспорт — это одно из главных для нас направлений. В этом году мы концентрируемся на запуске «Весты» в России и странах СНГ, но в дальнейшем есть планы по выводу обеих моделей на европейские рынки, и в восточную, и в западную часть Европы, а также в страны Ближнего Востока. Это реализуется в ближайшие сроки — ориентировочно в 2016 году.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.05.17
«Каждый делает по винтику ‑ и получается самолет»
NB!
01.05.17
«Железная дорога — это не только машинисты и проводники»
NB!
01.05.17
Кто провожает самолеты
NB!
01.05.17
Зачем Казахстану тело Ленина? Обзор СМИ
NB!
01.05.17
Свалки Ставрополя: посчитать сложно, победить невозможно – фоторепортаж
NB!
01.05.17
Первомай: праздник, которого нет
NB!
01.05.17
Нефть и газ Казахстана: тенденции и перспективы
NB!
01.05.17
Бомбардировка Герники как символ «нового порядка»
NB!
01.05.17
Армяно-индийские отношения: интенсивного развития придется подождать
NB!
01.05.17
Баку подбивает Турцию на неоправданный риск
NB!
01.05.17
Украина против «Газпрома»: крючкотворство и фантастические претензии
NB!
01.05.17
Анимэ в поисках ответов на проклятые вопросы
NB!
01.05.17
Комедия для перенапрягшегося мозга: без претензий и намеков на смысл
NB!
01.05.17
Будущее: Человек модульного типа и одноразового использования
NB!
01.05.17
Разводка Японии и Южной Кореи: в чем взаимный интерес США и Китая
NB!
01.05.17
Голый зад в Владимиро-Суздальском музее-заповеднике: невозможное возможно
NB!
01.05.17
Повлияют ли рейтинги губернаторов на итоги президентских выборов?
NB!
01.05.17
Молдавия: 39% — за ЕС, 40% — за ЕАЭС, 61% — за Путина
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Дружба США и Китая: пугающая реальность или сиюминутная конъюнктура?
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища