Введенный Россией запрет на передвижение по ее территории грузовых вагонов эстонского государственного железнодорожного предприятия АО EVR Cargo является «неприятной новостью» и «печальной историей» для отрасли международных железнодорожных перевозок. Об этом сегодня, 28 сентября, сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиовещательной корпорации ERR со ссылкой на председателя совета ГАО «Эстонская железная дорога», в состав которой входит EVR Cargo, Райво Варе.

По данным предприятия, данный запрет коснется примерно 200 вагонов. Решение российской стороны безусловно скажется на работе предприятия, создавая дополнительные неудобства для клиентов, отметил Варе.

Он также напомнил, что в России сейчас переизбыток вагонов и соответствующих мощностей. «И в этих условиях любая ошибка конкурента, а в данном случае — АО EVR Cargo, позволяет продемонстрировать определенный экономический интерес», — считает Варе. Он готов озвучить суммы возможных потерь эстонского предприятия позже, когда поступят первые данные об использовании всей инфраструктуры. В то же время на самом предприятии уверяют, что запрет мало скажется на грузопотоке на эстонском направлении, поскольку 90% следующего через Эстонию по железной дороге российского экспорта обслуживаются подвижным составом частных клиентов.

Напомним, 9 сентября в Свердловской области сошли с рельсов четыре товарных вагона, один из которых принадлежал эстонскому предприятию. Техническая проверка выявила в вагоне изношенные детали. В результате Служба государственного технического надзора России ввела запрет на использование на территории РФ вагонов АО EVR Cargo, которые прошли ремонт в депо города Тапа в 2015 году. Порядка 200 вагонов фирмы теперь направлены на дополнительный контрольный ремонт.