Латвийские школы и педагоги не готовы к приему беженцев

Не хватает знания языков и опыта интеграции

Рига, 24 сентября 2015, 13:34 — REGNUM  Латвийские школы на сегодняшний день не готовы принять и обучать детей из семей беженцев. Учителя не знают языков, на которых они говорят и не знают всех тонкостей общения с людьми радикально отличающихся культур. И готовить их к этому пока никто не собирается, сообщает портал Rus.tvnet.lv.

Во второй половине зимы в Латвию прибудут первые беженцы, среди которых будут и дети школьного возраста. Готовы ли учебные заведения принять их и обеспечить благоприятные условия для детей других национальностей? С этим вопросом Домская площадь обратилась к руководителям рижских школ. Вот что на это ответила директор 34-й столичной средней школы Наталья Рогалева: «Не думаю, что наша школа готова принять детей беженцев… Я не думаю, что они будут владеть языками, которые мы сможем использовать как посредники. В лучшем случае, английский у них будет. Кроме того, их культура очень отличается, и школа будет сталкиваться с проблемами, когда ей придётся объяснять наши требования».

Руководитель основной школы Закюмуижы Игорь Григорьев смотрит на ситуацию более позитивно. Школы научились успешно интегрировать детей с особыми нуждами — справится и с новым вызовом. «На сегодняшний день все больше появляется школ, готовых принимать детей с особыми нуждами. Мы научились их интегрировать в свою среду. Дети других культур — это просто очередной вызов. И с ним мы тоже справимся. Научимся со временем. Я узнавал, что Министерство образования планирует обучающие программы для тех школ, куда будут поступать дети беженцев», — говорит Григорьев.

Впрочем, эксперт в сфере образования Роберт Килисса не столь радужно оценивает перспективы. На сегодняшний день, по его мнению, знаний педагогов не хватает для того, чтобы обучать беженцев. Проблем очень много. «Они должны будут учиться на каком-то языке. Думать, что они сразу заговорят и смогут учиться на латышском или русском — глупо. Понятно, что сперва они будут обучаться на родном языке. Есть и другой вызов. Надо сразу думать — как достать учебные материалы в нужном количестве», — отмечает Килис.

Еще одна из проблем — правильное распределение беженцев по учебным заведениям. Сильвия Авота, которая занимается программами по обмену школьников, как никто другой знает, насколько важно не помещать в один класс сразу несколько учеников другой культуры. «Из своего опыта могу сказать — если мы поместим 4−5 детей беженцев в один класс — они не будут интегрироваться. Они начнут общаться между собой, и остальные ученики им будут не нужны. На мой взгляд, в одном классе не должны учиться больше двух детей другой культуры. Это один из основополагающих моментов в успешной интеграции», — считает она.

Напомним, 21 сентября премьер-министр Латвии Лаймдота Страуюма, заявила, что дети беженцев будут учиться в латышских школах.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.