Власти Москвы в экспериментальном порядке будут софинансировать расходов граждан на установку шлагбаумов, препятствующих въезду во дворы постороннего автотранспорта в зоне платной парковки. Речь об этом шла на заседании в мэрии 22 сентября.

shalomsystems.in
Шлагбаум.

По словам участников заседания, москвичи регулярно жалуются на то, что автомобилисты, не желающие оплачивать парковку, оставляют автомобили во дворах, в том числе на газонах и детских площадках. В настоящее время порядок принятия решений об установке шлагбаумов утверждён постановлением правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП. Расходы на установку и эксплуатацию шлагбаумов несут жители. Запланированный эксперимент предполагает выплату бюджетных субсидий, частично компенсирующих расходы граждан на установку шлагбаумов.

Руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Владимир Говердовский уточнил, что постановлением предлагается закрепить выплату субсидии в размере 50 тысяч рублей жителям, решившим установить шлагбаумы на своих дворовых территориях. В настоящее время, уточнил чиновник, средняя стоимость установки шлагбаума в Москве составляет до 70 тысяч рублей.

Эксперимент по выплате субсидий будет проводиться в районах Москвы, где созданы или планируются платные парковки. Жители дома должны будут принять соответствующее решение на общем собрании собственников квартир и направить документы в дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства соответствующего административного округа, а сама субсидия будет выплачиваться через управляющую компанию или уполномоченное физическое лицо, уточнили в мэрии.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, стоимость парковки в Москве различается в зависимости от зоны, от 40 до 130 рублей в час (самая дорогая — внутри Бульварного кольца — предполагает оплату первого часа стоянки в размере 80 рублей, затем — 130 рублей в час), в выходные и праздничные дни плата не взимается. Освобождены от нее владельцы мотоциклов и электромобилей. Не тарифицируется пребывание автомобилей во дворах жилых домов, так что неудивительно желание автомобилистов «сэкономить», оставив транспортное средство за пределами зоны платной парковки — к неудовольствию местных жителей. До сих пор москвичи сами оплачивали установку шлагбаумов.