В акции, организованной Союзом российских пивоваров, по приблизительным подсчетам, примут участие более 10 миллионов россиян. Мероприятие поддержали Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Торгово-промышленная палата РФ, Х5 Retail Group, некоммерческое партнерство «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка» и Союз потребителей РФ. В Москве 17 сентября они подписали меморандум об ответственном потреблении пива и разработали шесть правил для каждой из трех сторон: производителей, продавцов и покупателей. Устроители акции уверены, что недостаточно просто не допускать продажу спиртного несовершеннолетним, а необходимо формировать культуру потребления алкогольной продукции и проводить разъяснительную работу среди населения.

В течение двух недель, с 18 сентября по 1 октября, сотрудники пивоваренных компаний, представители торговли, общественных организаций планируют посетить десятки тысяч торговых точек и рассказать об этих правилах потребителям, используя специальные стикеры и дополнительную информацию. Такие встречи пройдут в Волгограде, Волжском, Ростове, Москве, Санкт-Петербурге и многих других городах.

Особое внимание планируется уделить разъяснению законодательных основ, например, прав и обязанностей продавцов при реализации алкоголя. Как отметил заместитель начальника Управления контрольной работы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Владислав Пугач, его ведомство достаточно часто сталкивается с проявлениями недобросовестного поведения на рынке алкогольной продукции. Он считает, что необходимо развивать «механизмы саморегулирования отрасли» и в частности, формировать «институт общественного контроля».

Директор по корпоративным коммуникациям Х5 Retail Group Елена Коннова напомнила, что получая лицензию на реализацию алкогольной продукции, федеральные торговые сети берут на себя ответственность за соблюдение законодательных норм в этой сфере. Масштабная социальная акция как раз предоставляет возможность дополнительно обучить кассиров и продавцов, чтобы они знали и соблюдали законы по продаже алкоголя. «Проверка возраста покупателя по документам при возникновении сомнений у кассира является необходимой процедурой для предотвращения продажи алкоголя несовершеннолетним, — считает Коннова. — Залогом успеха здесь является не только квалификация сотрудников магазинов, но и активное сотрудничество с покупателями и всеми заинтересованными сторонами».

Такую работу по формированию ответственного потребления пива в последнее время проводят многие пивоваренные компании. В частности, «Балтика» (часть Carlsberg Group) уже несколько лет организует «Пивные дозоры», а также распространяет в торговых точках стикеры, напоминающие об ответственности продавцов и потребителей, подчеркивая, что компания в качестве своей целевой аудитории всегда рассматривала и рассматривает только совершеннолетних потребителей. «Мы считаем, что продажа алкоголя подросткам недопустима, — заявил вице-президент по продажам «Балтики» Владимир Вава. — Наша компания на протяжении многих лет реализует проекты, направленные на предотвращение потребления пива несовершеннолетними. Поэтому участие компании во Всемирном дне ответственного потребления пива еще один шаг на этом пути».

«Надеюсь, наши общие усилия будут способствовать развитию ответственного отношения к продаже и потреблению пива», — заметил председатель совета Союза российских пивоваров Андрей Губка.

Познакомиться с правилами, разработанными организаторами акции, а также пройти интерактивные тесты на знание законодательства можно на сайте Союза российских пивоваров www.beerunion.ru в разделе «Всемирный день ответственного потребления пива».