Нашумевшая история с закрытием пригородных маршрутов в Волгограде вылилась в дело о защите конкуренции. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе регионального УФАС 18 сентября, отвечать перед законом будет областной комитет транспорта и дорожного хозяйства. Именно в отношении этого ведомства антимонопольный орган и возбудил дело.

Заявителями выступил перевозчик, также к делу привлечены ряд граждан и депутат Волгоградской областной думы. В качестве третьего лица приглашена прокуратура Волгоградской области. Рассмотреть дело по признакам нарушения транспортным комитетом Закона о защите конкуренции УФАС намерено 29 сентября.

Поясним суть вопроса. В августе комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области сообщил об изменении схемы движения ряда пригородных маршруток и автобусов. Сделано это было в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Так, с 30 августа по 30 ноября текущего года изменяются схемы движения автобусов на пригородных автобусных маршрутах: № 123 «г. Волгоград (ЖДВ) — г. Волжский (30 мкр)»; № 160 «г.Волгоград (ул. Тулака) — г. Волжский (18 мкр)»; № 260 «г. Волгоград (Кардиоцентр) — г. Волжский (37 мкр); № 262 «г. Волгоград (школа № 36) — г. Волжский (39 квартал). Начальные остановки в Волжском останутся прежними, а вот конечной остановкой в Волгограде для маршруток № 160, 260, 262 станет остановка ТРЦ «Диамант» в Тракторозаводском районе. А автобус № 123 будет следовать до автовокзала. Подобные изменения отразятся на пассажирах, им до места работы и учебы им придется добираться с пересадками, соответственно, тратить больше времени и денег на проезд.

Всего «оптимизации» подвергся 21 маршрут, который планировали пустить по новым укороченным схемам. Волгоградцы считают такие действия властей незаконными. К тому же, как пояснили в УФАС, согласно пункту 3.5.3. Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области, временно прекратить движение на маршруте можно только в случае несоответствия дорожных условий требованиям безопасности движения.

Как сообщало ИА REGNUM, в конце прошлого года из-за недостатка финансирования были сокращены более 10 маршрутов в Волгограде и Волжском. В частности, было полностью приостановлено обслуживание на самом востребованном направлении, соединяющем областной центр и город-спутник. Помимо автобуса № 120 в этот список также попали № 101 «Волжский — Ленинск», № 110 «Волжский — Рахинка» и № 114 «Волжский — ВГТЗ». Как тогда пояснили в Волжской автоколонне № 1732, это связано с отсутствием договора на покрытие убытков от перевозок пассажиров по автобусным маршрутам в Волгоградской области с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

Также по теме: Шести автобусным маршрутам Волгограда удалось избежать закрытия