Судостроительный кластер в Ленобласти поддержит освоение Арктики

Учёные помогают создать условия для привлечения инвестиций в производство комплектующих, необходимых судостроительным предприятиям Ленобласти и Петербурга

Санкт-Петербург, 15 Сентября 2015, 11:48 — REGNUM  Профильные ведомства Ленинградской области и учёные взялись за детальную проработку сценариев развития судостроительного кластера. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 15 сентября, в правительстве региона, варианты развития судостроения и нынешнее положение обсудили специалисты Центра импортозамещения и локализации с авторами научного исследования из Крыловского государственного научного центра.

Участники встречи пришли к выводу, что по итогам исследования должно быть решено несколько задач: четко определена структура кластера и пути развития отрасли на 10−15 лет вперёд.

«Мы должны выработать методы, позволяющие в полной мере использовать возможности судостроительных предприятий, и в то же время минимизировать негативные последствия на их финансово-экономическую деятельность», — отметил первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти Максим Кисельников.

Одним из наиболее эффективных путей развития кластера разработчики назвали создание условий для привлечения инвестиций в компании-производители комплектующих, необходимых судостроительным предприятиям Ленобласти и Петербурга.

Разрабатывается также сценарий, направленный на развитие двух наукоемких направлений в судостроении Ленобласти: поддержку освоения Арктики, которое будет формироваться вокруг «Выборгского судостроительного завода», и малотоннажное гражданское судостроение (рыболовные суда), основой которому будет служить предприятие «Пелла».

По итогам исследования от участников кластера и экспертного сообщества были получены рекомендации для дальнейшей проработки модели развития кластера и его экономической эффективности. В частности, детальное обсуждение планируется в части вопросов поставок комплектующих по таким направлениям, как освоение Арктики и малотоннажное судостроение. Кроме того, разработчикам рекомендовано учесть возможности петербургских заводов, где производят комплектующие для судов.

Вместе с тем областное правительство рассматривает налоговые льготы для компаний, занятых импортозамещением в судостроении.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале августа глава региона обратился с инициативой в Госдуму о снижении ставки налога на добавленную стоимость до нуля процентов для предприятий-субподрядчиков АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Соответствующий документ внесен в областной парламент врио губернатора Ленинградской области Александром Дрозденко для рассмотрения. В случае одобрения инициатива руководства Ленинградской области будет направлена на рассмотрение в Думу.

Напомним, в Ленобласти работает целый ряд судостроительных предприятий: Выборгский судостроительный завод (город Выборг), Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Кировский район, город Отрадное), Невский судостроительно-ремонтный завод (Кировский район, город Шлиссельбург), завод «Буревестник» (город Гатчина), завод «КРИЗО» (город Гатчина) и завод «Ладога» (город Кировск).

Напомним также, для оценки рынка и потребностей областных судостроителей в 2015 году Ленобласть (в частности, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности) заказала выполнение научно-исследовательской работы: «Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской области».

Работа включает в себя анализ, прогноз развития рынка судостроения и судоремонта в региональном, федеральном и международном аспектах, определение потребностей в производстве и технологиях, оценку спроса на продукцию и услуги кластера на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Кроме того, будут проанализированы меры государственной поддержки судостроения и судоремонта в Российской Федерации и международный опыт. Итогом исследования станет разработка программы «Развитие судостроительного кластера Ленинградской области».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
11.12.16
Азербайджан грозит Нагорному Карабаху новой войной
NB!
10.12.16
Новак: РФ не будет заключать с Украиной дополнительные соглашения по газу
NB!
10.12.16
Выборы в Приднестровье: давление исполнительной власти началось
NB!
10.12.16
СМИ: Пальмира находится под контролем сирийских войск
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
«Фараон» Ортега, «мутный» миллиардер и никарагуанская авантюра
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
Православные России выступили против политических репрессий в Белоруссии
NB!
10.12.16
«Помните же – не верьте отступлению»: Крымская война
NB!
10.12.16
Австрия: Что будет, если Трамп договорится с Путиным о Крыме и Донбассе?
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию