Сегодня, 10 сентября, полномочный представитель Луганской Народной Республики на переговорах в Минске Владислав Дейнего попытался прокомментировать ситуацию вокруг предстоящих выборов в регионе, что, по сути, можно считать попыткой представителя провозглашенного государства адаптировать утверждения главы российского МИД к реальности ситуации на Донбассе.

— Комплекс мер определяет, что выборы должны проводиться по украинским законам, но поскольку нет в природе таких украинских, законов, которые позволяют нам провести эти выборы, они — эти законы, должны появиться, — заявил полпред в интервью официальному новостному агентству ЛНР — Луганскому Информационному Центру. — Эти законы необходимо принимать только по итогам их обсуждений с Луганском и Донецком, что установлено Комплексом мер. К сожалению, все предложения по решению вопросов, связанных с проведением выборов, которые мы давали представителям Украины в рабочей группе Горбулину и Кучме, не вызвали никакой ответной реакции с украинской стороны. На сегодняшний день мы имеем только какие-то ничем не подкрепленные заявления и закон Украины, который вместе с постановлением ЦИК той страны запрещает проведение выборов на нашей территории.

Политолог из ЛНР Дмитрий Коцюба уверен, что политические игры Кремля с западными партнерами «зашли в столь замысловатую фазу, что способны спровоцировать расстройства личности и психики как у тех, кто в них участвует, так и у тех, кто за ними пристально наблюдает»:

— На Донбассе давно нет войны, есть только подковерная возня, правда, к сожалению, со вполне реальными жертвами, — убежден политолог. — Ведь чем отличается настоящая война от «тайн мадридского двора»? Тем, что враг известен, называется, общество мобилизуется, армия приводится в боевую готовность, а далее разведка, артподготовка и вперед, в атаку. В случае же с дипломатической игрой, которую ведет Москва, врага принято называть чуть ли не другом, а его жертве — Донбассу, навязывается поведение пациента со Стокгольмским синдромом. При этом самое забавное, что противоположная сторона этой жертве во взаимности отказывает. И тут, как ни крути, выходит, что США и их сателлиты выглядят честнее и убедительнее. Они, во всяком случае, пусть врут, но делают это последовательно — «Россия агрессор, мы освобождаем свои земли». Зависящим же от Москвы республикам приходиться вилять, извиваться, в духе последнего комментария Владислава Дейнего о том, что «этого нет, но оно должно появиться, потому что так положено». А простым людям — тем, кто выходил на улицы весной прошлого года с российскими флагами в руках, остается, наблюдая весь этот «Марлезонский балет» ломать голову, гадая «хитрый план — не хитрый план», «слили — не слили», вместо того, чтобы начать жить нормальной полноценной жизнью.

Алексей Топоров, Луганск.