С 10 сентября по 9 октября в Московской в галерее Artstory пройдет выставка «Борис Маркевич. Я — график». Проект посвящен творчеству заслуженного художника Российской Федерации Бориса Анисимовича Маркевича, которого принято считать мастером графического рисунка и акварельной живописи. 300 работ, вошедшие в экспозицию выставки, охватят период творчества мастера от 50-х до 90-х годов 20 века. В рамках представлено становление автора в его работах: от ранних акварельных рисунков, обложек к книгам и эскизов почтовых марок до иллюстраций к произведениям известных авторов — «Мастеру и Маргарите» Михаила Булгакова и к рассказам Михаила Зощенко.

Борис Маркевич. Желтый Цветок. (1991).

Борис Анисимович придерживался собственного подхода в книжном оформлении. Как иллюстратор, он не разделял текст и иллюстрацию, он считал, что все элементы оформления, должны быть выполнены одним автором, чтобы не нарушать гармоничность издания. К каждому материалу Маркевич искал индивидуальный подход, применял уникальные шрифты, менял пропорции печатных знаков. Своими работами он украсил книги с произведениями Пушкина, Булгакова, Хемингуэя, Диккенса.

Акварелью художник начал увлекаться в 50-е годы 20 века. Специалисты отмечали непривычную «живописность» его акварельных рисунков, уникальную, никому более не присущую технику живописи — все элементы иллюстрации в композиции были математически точными. За 20 лет, начиная с 60-ых годов, работы Маркевича обрели сдержанность и строгость. Изображения были скудными на излишества. В центре сюжета оказывался быт.

Мастер соединил «суровый стиль» с техникой акварельного рисунка. Ценители искусства особенно отмечают цикл «Глазуновских пейзажей», созданных в 90-е годы 20 века в деревне Глазуново Тверской области, куда художник перебрался вместе с женой в 1976 году. В картинах того периода проглядывается тонкая лирическая нотка и во всех красках играет неприкрытая экспрессивность.