Европарламентарий от Литвы Пятрас Ауштрявичюс считает «недальновидной и халатной» официальную позицию Еврокомиссии по поводу планов «Газпрома» проложить новый трубопровод для газопровода Nord Stream, который будет идти из России в Германию по дну Балтийского моря, сообщили ИА REGNUM сегодня, 9 сентября, в бюро евродепутата.

По инициативе Ауштрявичюса группа членов ЕП еще в начале июля обратилась к Еврокомиссии с просьбой оценить намерения Газпрома по поводу новой трассы газопровода Nord Stream-2, а также — воздействия этого проекта на страны Прибалтики, Украину и ЕС в целом, с учетом нынешней стратегии энергетической безопасности Европы и создаваемого Европейского энергетического союза.

На этой неделе Еврокомиссия, пересылая официальный ответ на обращение, подчеркнула, что энергетическая безопасность все еще является одним из главных приоритетов ЕС, но «создание инфраструктуры транспортировки газа, например, увеличение мощности газопровода Nord Stream, в первую очередь является коммерческим решением».

«Если Еврокомиссия оценивает новые трубы с российским газом в Балтийском море как очередной коммерческий проект, это значит, что все разговоры о создании Европейского энергетического союза пусты, и это только имитация действия. Кремль выигрывает в этой европейской «коммерции». Такой недальновидный и халатный взгляд Еврокомиссии в будущем может дорого обойтись самому ЕС. Укрепление газовых монополий, к чему и ведет проект Nord Stream-2, предназначено для разрушения европейской солидарности и перелома хребта. Хотя «Газпром» осуществляет расширение трубопроводов, прикрываясь партнерами в Европе, настоящих целей этого проекта это не меняет — мы остаемся зависимыми от российского газа», — утверждает Ауштрявичюс в своём заявлении.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке 4 сентября прошло подписание соглашения акционеров проектной компании, которая будет заниматься строительством третьей и четвертой ниток газопровода «Северный поток».

Действующий газопровод Nord Stream, построенный напрямую из России в Германию позволил избежать рисков связанных с транзитом газа через территории сопредельных стран.